Pathea Games никогда не скрывала, что при создании My Time at Portia вдохновлялась японской серией Harvest Moon. Добавив в симулятор жизни элементы RPG, разработчики сделали игру, которая сочетает строительство, садоводство, археологические раскопки, забеги по «данжам» и медитативный гринд, присущий соседкам по жанру. Игроки отмечали хороший визуальный стиль, интересных персонажей и атмосферу красочного постапокалипсиса.
Неудивительно, что вскоре в раннем доступе появилось ожидаемое многими продолжение. My Time at Portia 2 определённо понравится тем игрокам, которые были в восторге от первой части, и… Почему я до сих пор не упомянула настоящее название игры? Всё потому, что My Time at Sandrock как две капли воды похожа на свою предшественницу стилистически, механически и сюжетно.
Давайте поищем различия. Первое бросается в глаза — другой город в названии и, как следствие, иные декорации. На сей раз нам предстоит побывать в суровой пустыне, где люди привыкли выживать без привычных удобств, а само существование постоянно омрачается: вода в дефиците, вырубка деревьев под запретом, постоянные песчаные бури и засушливый климат выдерживают только самые стойкие растения.
Это влечёт за собой несколько новых механик, но мир продолжает работать по лекалам предыдущей части. Новый герой тоже строитель, который прибывает в провинциальный городок и быстро становится его частью: выполняет заказы, строит вагонетки и раскапывает руины старого мира. Ввязывается в разборки с бандитами, роботами и коварными человекоподобными животными. В общем, делает всё то же самое, что и его коллега из Портии.
В отличие от мастера из Портии, главный герой My Time at Sandrock — личность социально ответственная, поэтому навещает город не для того, чтобы стандартно что-то унаследовать. Каждый житель Альянса Свободных Городов знает, что жизнь в Сэндроке больше похожа на выживание, поэтому новый строитель приезжает поработать на благо общества и помочь местным с системами самообеспечения.
События второй игры серии My Time разворачиваются в соседнем от Портии поселении, бóльшую часть территории которого занимает пустыня Юфала. Если вы уже играли в первую часть или читали обзор, то знаете, что здешний мир до сих пор переживает последствия техногенной катастрофы, произошедшей более 300 лет назад.
Во время мировой войны люди задействовали оружие массового поражения, что повлекло за собой День Бедствия, а массовые разрушения привели к смерти большей части населения. Города были стёрты с лица земли или погребены глубоко под ней. После ужасных пожаров небо затянуло чёрными тучами, солнце исчезло вовсе, и наступила Эпоха Тьмы, длившаяся много лет. Немногие из тех, кто выжил, пытались восстановить прежний мир, но годы в бункерах, в одиночестве и голоде служили отличным напоминанием об ошибках предков.
На фоне этого сформировалась новая религия — Церковь Света, которая осуждала любое оружие из старого мира. У неё появилось множество последователей, ведь никто не хотел повторения ядерной войны. Церковь верила, что однажды придёт человек, способный уничтожить тьму, — ответом на их мольбы стал герой по имени Пич, построивший машину и разогнавший вечные облака. Благодарные люди по сей день почитают Пича, возводят памятники и празднуют День яркого солнца.
Сэндрок был основан на месте крупного города Эпохи Разложения, и руин для раскопок тут в изобилии. Кладоискатели, заинтересованные в добыче древних технологий, проложили в пустыню железную дорогу, и вскоре урбанизация привела к экологической катастрофе: огромный оазис стал быстро высыхать, превращая недружелюбную местность в смертельную западню. И когда новый мастер приезжает в город, немногочисленные жители делают всё для сохранения хоть какой-нибудь жизни.
Всё это должно лишний раз напомнить игрокам о хрупкости природы. А ещё — о том, что Pathea Games черпает вдохновение из мультипликации Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki). В частности, разработчики упоминали работы «Навсикая из Долины ветров» и «Небесный замок Лапута», которые повествуют о жизни в гармонии с природой и разумном использовании технологий.
Девиз Сэндрока «Берегите воду» лишь отчасти описывает ограничения жестокого мира. Экономьте ресурсы, берегите природу, занимайтесь переработкой, обращайте недостатки в преимущества, помогайте ближнему и будьте креативными! Стала ли игра из-за этого сложнее? Нет. Стала ли она интереснее?
Если с чем и сравнивать, то с предшественницей, и My Time at Sandrock точно похорошела визуально: нельзя не обратить внимание на улучшенную анатомию и анимации, проработку деталей, расширенную кастомизацию персонажа и его жилища. Но всё это меркнет на фоне неизменности остального.
Новые механики ненадолго, но смогли отвлечь от одинакового геймплея. Я провела полчаса гоняя перекати-поле, затем осваивала безводную рыбалку, радовалась первой песчаной буре, с упоением исследовала город и руины. Но затем я натыкалась на знакомые механики из первой части, в которой провела больше 150 часов. И хоть с тех пор прошло уже много времени, меня вгоняет в уныние мысль, что на повестке дня снова зачистка подземелий на время ради куска резины, обновление инструментов, одинаковые заказы, садоводство, археология…
Тоску ненадолго способны скрасить приятные мелочи, которых так не хватало в My Time at Portia: отдых в кресле постепенно восстанавливает энергию, вещи необязательно брать в руки перед установкой на сборочную станцию, машины теперь самостоятельно рассчитывают необходимое количество материалов. А если строитель не ляжет спать до полуночи, то наутро обнаружит у себя под глазами СИНЯКИ!
Какой симулятор жизни может обойтись без грядок? Плодородные земли Портии умоляли посадить лишнее деревце, освоить ирригационный настил и завести робота, который будет копаться в земле вместо тебя. В Сэндроке с этим всё гораздо сложнее, а саму механику выращивания растений показали уже спустя 10 часов игрового процесса. Должно быть, не хотели спугнуть.
Как я уже упоминала, вода в Сэндроке — дефицит. И это усложняет задачу мастера, ведь она нужна не только для выращивания растений, но и для охлаждения механизмов, которые иначе работать не будут. Для демонстрации важности этого ресурса в игре существует некое подобие экономики. Герой сможет приобрести определённое количество воды, затем цена на неё повышается, так что купить целый бассейн и купаться в нём на зависть соседям не получится, по крайней мере первое время. А если в игре происходит что-то сюжетно важное, например обвал моста, который влечёт за собой перебои с торговлей, то цена на дефицитные товары будет завышена, пока мастер не разберётся с проблемой.
Поэтому воду придётся расходовать экономно. Можно построить сборщик росы (а лучше несколько), добывать её самостоятельно из растений и использовать собственное оборудование только по необходимости. Но если захотелось построить садик и выращивать там помидофели или песчаный рис, нужно позаботиться о хорошем источнике воды.
Это звучит страшно только с моих слов, на деле же дефицит ресурсов никак не усложняет игровой процесс, а только растягивает его. Уже спустя несколько часов я нашла источник дохода и догадалась закупать воду ежедневно, но по низким ценам. А когда в городе обвалился мост и цены на воду подскочили на 50 %, запасов было так много, что впору открывать собственный магазин.
Если надоело заниматься огородами или копать камень, всегда можно выйти в свет и попытаться социализироваться. Сэндрок живёт по тем же правилам, что и Портия: люди выдают необязательные поручения, бродят по городу согласно индивидуальным расписаниям и приходят поучаствовать в праздничных ивентах.
Рано или поздно у героя появится нужда в финансовой поддержке, и тогда можно заняться заказами Торговой гильдии, знакомыми по первой части. К сожалению, они никак не связаны с хобби местных жителей и не влияют на окружающий мир — остаётся только гадать, зачем предприниматель каждый день просит делать ему зонты в огромных количествах, а дочка фермера фанатеет от стекла.
С заказами связана забавная история: местная дамочка постоянно просила сделать ей пачку бронзовых слитков, а затем по три дня безвылазно сидела в своей комнате, мешая выполнить задание. В остальное время женщина свободно гуляла по городу, и я до сих пор задаюсь вопросом, баг это или тщательно спланированный буллинг новичка.
В альфа-версии My Time at Sandrock пока доступен только первый акт, который состоит из нескольких продолжительных миссий, но и его достаточно, чтобы развлечься. Не стоит уповать на гениальный сюжет — он здесь на вторых ролях и растягивается из-за строительства очередной чудо-машины и личных квестов жителей, как это было в первой части. My Time — это обычный симулятор жизни с медитативным гриндом и захватывающими пейзажами, которыми можно любоваться в ожидании новой партии слитков из печи.
Если вы наслаждались временем, проведённым в Портии, и давно хотели точно такую же игру, но с новой картой и персонажами, вам точно понравится продолжение. Но если симуляторы строителя — не ваше или воспоминания о первой части ещё слишком свежи, My Time at Sandrock можно спокойно пропустить. По крайней мере до поры, пока в ней не появится обещанный мультиплеер на четверых игроков, ведь в компании друзей любой симулятор становится только лучше.