Кажется, игры о фотоохоте становятся всё популярнее. New Pokémon Snap и TOEM вышли в прошлом году, а одним из первых релизов этого стала Pupperazzi, приключение фотографа в мире, где нет места кошкам — повсюду одни собаки.
Без каких-либо предисловий мы попадаем, казалось бы, в рай для собачника — псы разговаривают с нами, выдают задания, просят о помощи и охотно идут на контакт. Всё без озвученных реплик и с посредственной музыкой. Выполняем поручения в одном небольшом регионе и можем открывать карту, чтобы телепортироваться в другой.
Заданий много, и почти все они связаны с фотографированием либо собак, либо окрестностей. Предстоит посетить каньон с активными гейзерами, набережную с магазинчиками, пляж и другие локации. Объединяет их то, что повсюду «хорошие мальчики» заняты своими делами, — хотя люди иногда встречаются, возникает ощущение, что они в этом мире питомцы, а не наоборот. Собаки катаются на велосипедах, развлекаются в скейт-парке, отдыхают в гамаках и убивают время в зале с игровыми автоматами.
Задания соответствующие: либо сфотографируй пса, пока он занят указанным делом, либо сделай снимок достопримечательности. Что в Pupperazzi больше всего разочаровывает, так это излишняя прямолинейность поручений. В упомянутых ранее играх квесты были оформлены в виде загадок: в New Pokémon Snap нужно было экспериментировать с покемонами и приманками, в TOEM — окидывать взглядом локацию и пытаться понять, что имеется в виду. Иногда это раздражало (в обзорах обеих игр я занёс эту загадочность в недостатки), но здесь всё совсем примитивно.
Когда вас попросят очистить скейт-парк от мусора, вам буквально придётся хватать разбросанные мешки и относить к баку. Когда нужно будет найти художника в парке, это в буквальном смысле будет собака, стоящая с кистью перед мольбертом. Из-за этого геймплей превращается в рутину — напрягать серое вещество приходится очень редко, примитивные поручения вызывают скуку. А выполнять их нужно в больших количествах — чем чаще завершаешь задачи, тем скорее откроешь доступ к новым локациям. Плюс старые удастся посетить в другое время суток: утром, днём, вечером и в полночь.
Как симулятор фотографа Pupperazzi тоже не впечатляет. Игра предлагает стандартный набор: возможность переключения на портретную съёмку, разного рода объективы, меняющие цвета плёнки и так далее. Желание всем этим пользоваться возникает исключительно в тех случаях, когда того требуют поручения. Снимки получаются не ахти — графика стилизованная, но не настолько симпатичная, чтобы хотелось коллекционировать фотографии.
Разработчики явно пытались сделать геймплей интересным, но многие механики не доведены до ума. К примеру, здесь очень много игрушек, которые можно кидать в сторону собак — начиная с палок и заканчивая фрисби. Да ещё и гладить псов можно! У них поднимется настроение, они охотнее будут смотреть в объектив, если уделять им много внимания. Но, опять же, без соответствующих заданий заниматься этим не хочется, и разнообразие игрушек не делает более разнообразным сам геймплей.
Такой же сырой кажется механика публикации снимков. Как таковой социальной сети здесь нет — просто размещаете фотографию непонятно где, вам тут же ставят пару лайков с комментариями, появляются один или два подписчика, и на этом всё. Дальше ваш снимок будто бы не существует и никакого внимания не получает. В этом плане даже провальная The Good Life казалась более интересной.
Идея Pupperazzi забавна, но реализация подкачала. Возможно, разработчикам следовало лучше изучить подобные игры и попытаться понять, что в них нравится аудитории. Авторы и локации создали крупные, и видов собак добавили несколько десятков, и про модификации фотоаппарата не забыли, но геймплей пресноват. Выполнение задач быстро превращается в работу, пользоваться большинством механик нет желания — в результате просто жалеешь о потраченном времени. Не полный провал, но не сравнивать игру с другими представительницами жанра трудно, тем более что в них всё сделано лучше.
Плюсы: десятки пород собак и возможность каждую из них погладить; бегать по локациям весело, когда исследуешь их в первый раз.
Минусы: скучные, примитивные поручения быстро превращают геймплей в рутину; идея с комментариями и лайками не получила должного развития; графика даже с учётом стилизации так себе; отсутствие свежих идей.