Fights in Tight Spaces: Обзор

Кирилл Волошин 2021-12-16 10:21:09 6

Fights in Tight Spaces — ещё один яркий, даже изумительный пример того, как можно смешивать карточные «рогалики» с тем, что, казалось бы, никак с этим жанром не ассоциируется. Вы готовы представить смесь из Slay the Spire, тактики про спецназ, «Джона Уика» и других фильмов про смачные драки, где солировали Джеки Чан (Jackie Chan), Стивен Сигал (Steven Seagal) и Джейсон Стейтем (Jason Statham)?

Секретный агент на стиле

Понятно, что это должно быть ярко и стильно даже внешне. В этом смысле Fights in Tight Spaces напоминает другую тактику — Frozen Synapse (к обоим проектам приложила руку студия Mode 7), а также шутер Superhot — такой же минимализм, где даже предметы окружения в комнатах изображены схематично, такое же главенство чёрно-белой палитры с вкраплениями красного и других ярких цветов.

Сами сражения отлично анимированы — упор сделан на рукопашный бой (хотя есть и огнестрел), и все эти кики в прыжке, удары головой о стены, броски через себя и прочие приёмы выглядят эффектно.

Дерёмся мы всегда в стильном чёрном костюме.

В таких минималистских декорациях разыгрывается простенькая, чтобы был повод для драки, история об агенте секретной «Группы 11», которая единственная способна остановить различные преступные формирования. Мы сражаемся со скандинавскими байкерами, итальянскими мафиози, восточными ниндзя, а в финальной, самой сложной миссии агенту надо драться с представителями всех этих банд.

Ниндзя бывают разные. А жёлтым выделен человек, которого нужно защитить.

Сами миссии устроены по схеме, ставшей классикой для карточных «рогаликов» в стиле Slay the Spire. Это череда комнат, где нас ждут сражения, случайные события с различными исходами и шансами на успех (например, решаем, какой провод в бомбе перерезать), возможность подлечиться, увеличить максимальный уровень здоровья или купить/улучшить/удалить карты в колоде. Есть развилки, а в финале ждёт босс.

При этом помимо обычного «Убей их всех!» присутствуют и задания, где нужно, например, защитить дипломата, продержаться энное количество времени или попытаться не убить информатора «Группы 11», который, чтобы его не раскрыли, тоже нас атакует, как и все. После каждого успеха получаем новые карты, а если выполнили дополнительные условия (пройти миссию за пять ходов, не получить повреждений и так далее), то и деньги. А прохождение всей миссии позволяет взять один из глобальных апгрейдов — например, возможность восстанавливать здоровье, если не берём новые карты, или +25 % к уровню всех действий, дающих блок.

Улучшения стоят дорого.

Враги вышли в окно

Да, в Fights in Tight Spaces используются карты, которые позволяют атаковать, перемещаться, лечиться, защищаться и так далее. На их использование тратится энергия импульса. А кроме того, мы набираем очки комбо, чтобы задействовать особенно мощные приёмы. Соответственно, есть действия, ориентированные на то, чтобы эффективнее всё это копить или, например, получать бонус к блоку, если сбрасываем карты с руки.

Тут всё более-менее знакомо, но есть и крайне интересные нюансы. Самый главный вытекает из того, что драки проходят в тесных помещениях, — врагов можно бить головой о стены, столы и прочие предметы окружения, отталкивать (они будут ударяться о других противников), скидывать с лестниц и даже выбрасывать в окна.

Особенно приятно скинуть с лестницы или в окно босса — это сразу его убьёт.

Ещё одна занятная деталь — многие враги атакуют перед собой даже в том случае, если мы в свой ход уже ушли с линии поражения, то есть они будут бить и своих. И это нужно выгодно использовать, чтобы теми же толчками и другими действиями (например, можно поменяться местами с оппонентом, бросив его через себя) подставить соперников под атаки.

Потом, естественно, появляются и более умные противники, которые не действуют так безрассудно — перемещаются параллельно с нами, поворачиваются в нашем направлении, не получают урон от своих, умеют принимать зелья, пробивать блок, игнорируют любую первую атаку и так далее. Но и в нашем распоряжении появляются более мощные карты, позволяющие, например, разом оглушать всех или наносить всем кровоточащие раны.

Цветовая дифференциация врагов.

В итоге баланс сложности в Fights in Tight Spaces выдержан практически идеально — это и не лютый хардкор, где всем заправляет случай, но и не прогулка по головам. У врагов всегда численное преимущество, и нам важно грамотно занимать позицию, перемещаться и рассчитывать каждый свой шаг.

Даже между миссиями здоровье не восстанавливается автоматически.

Fights in Tight Spaces способна увлечь даже тех, кто не особенно любит карточные «рогалики» и ККИ в принципе. Эффектная, стильная, увлекательная, она, с одной стороны, использует наработки из других проектов, а с другой — может приятно удивить и своими идеями. Единственное, чего ей не хватает, — контент: помимо миссий, которых не так уж много, в наличии ежедневные задания — и, в принципе, всё. Так что ждём добавки.

Плюсы: увлекательный геймплей, сочетающий карточный «рогалик», пошаговую тактику и прекрасно анимированный файтинг с возможностью использовать окружение; прекрасное аудиовизуальное исполнение.

Минусы: маловато будет.

Другие новости

Комментарии

Но я спирачу
мне кажется визуал можно смело записывать в минусы.
Спасибо за обзор. Описано интересно и лаконично.
Metal Gear Acid?
Честно говоря, выглядит как игра для мобилок
Все комментарии