UnDungeon: Обзор

Кирилл Волошин 2021-12-14 10:04:22 6

В жанре западных RPG, где всё давно уже придумано и обмусолено, трудно чем-то удивить и выделиться. Поэтому редкие исключения, вроде Planescape: Torment и Disco Elysium, воспринимаются так тепло. Авторы Undungeon явно вдохновлялись первой. Здесь тоже есть мультивселенная, разделённая на планы, много непонятных названий, чудных существ и рас, а играем мы за бессмертного героя, Вестника, который встречает персонажей, прекрасно его помнящих по предыдущим циклам (а он их не помнит). Естественно, до уровня Planescape игра недотягивает, но всё равно получилось интересно.

Спасите наши ядра!

В Undungeon очень необычный сеттинг, но мне, как человеку, только что досмотревшему последние две серии оригинального «Евангелиона» (люди знающие поймут, какая каша творится у меня в голове!), поначалу было почти физически трудно внятно воспринимать ещё и это. Поэтому позволю себе прямые цитаты о том, что здесь творится:

Некогда измерения были полыми сферами. На внутренней поверхности их мировых матриц находились причалы с ядрами, они связывали десятки планет… Ядро Творения давало поселившимся в измерениях богам массу, чтобы творить новые миры… Но равновесие Ядра было грубо нарушено, и оно провалилось в собственный центр, образовав под собой бездну. Сдвиг сместил законы реальности и разорвал планеты. Теперь они медленно распадаются вместе с законами вселенной. А матрицы измерений падают в бездну под массой обитающих в них богов, и единственное, что их сейчас связывает с реальностью, — сутра, ведущая от Ядра Творения к Ядру Хаба…
Здесь даже некоторые враги говорят загадками. В прямом смысле.

Осилили? Поняли что-нибудь? А вы говорите, «Евангелион»… Но суть в итоге проста — задача бессмертного вестника как раз и состоит в том, чтобы предотвратить этот окончательный распад и падение миров в бездну. А для этого нужно в каждом измерении активировать причалы с Ядрами, присоединить их к Хабу (фактически это наша база), построить там Ноев ковчег (да, буквально) и потом убить местного бога — это позволит спасти часть смертных. Когда мы это сделаем во всех доступных измерениях, получится построить новую реальность, то есть фактически спасти мир. Хотя выглядит наш Вестник как посланник самой смерти.

Да, это личико нашего героя.

Сердце на замену. И мозг

Чтобы не мучить вас дальше, скажу сразу — несмотря на всё вышеперечисленное и кучу диковинных слов/названий, занимаемся мы привычными делами. Вестник путешествует по карте, находит и зачищает новые локации, встречает там торговцев или бандитов, общается, сражается, выполняет квесты, прокачивается и собирает ресурсы на строительство ковчега.

Да, тут есть измерение Ку. Вспоминаем «Кин-дза-дза»?

В Хабе постепенно открываются всё новые возможности для крафта — мы изготавливаем экипировку и медикаменты, гранаты, прочие расходники, утилизируем ненужное на новые ресурсы, создаём импланты. Последние — это на самом деле органы, но суть всё та же: сделав и установив в соответствующий слот новое сердце/мозг/глаза/кожу/ноги/желудочно-кишечный тракт, мы увеличиваем те или иные характеристики или, как, например, в случае с ЖКТ, повышаем эффективность лечения. Есть даже социальный орган, дающий бонусы союзникам и скидки у торговцев, — а что это за орган такой чудесный, узнаете уже сами…

Новые рецепты органов изучаем прямо в сражениях. А после можно провести аутопсию и изъять нужные «ингредиенты» из вражеского тела.

В боях при нанесении тяжёлых ран органы, скажем так, выходят из строя.

Накопив достаточно эссенции (опыта то есть), прокачиваем не персонажа, а его Ядро, но суть опять же знакомая и понятная: каждый уровень повышает параметры Вестника и открывает новые ячейки под установку рун (дают рандомные бонусы к характеристикам) и нодов. Вторые — это артефакты, которые отличаются от рун тем, что дают постоянные эффекты. А ещё одинаковые ноды можно объединять в более мощные, заплатив специально обученному мастеру за это эссенцией, то есть фактически уже полученным опытом.

Ядро персонажа, кстати, тоже можно сменить на более продвинутое.

Скажи мне, чем ты экипирован, и я скажу, кто ты

Из таких вот деталей и складывается не то чтобы уникальность, а специфика геймплея Undungeon. Например, враги тут прокачиваются прямо в бою по мере нанесения урона нам. То есть попал какой-то мелкий паучок по великому бессмертному Вестнику — и вот над ним уже загораются одна, две, три звезды, и убить его становится всё сложнее. Это уже не мелочь, а важная и интересная фишка.

В сражениях постоянно приходится двигаться рывками.

Кроме того, каждый тип оружия, нагрудника и маски, надетый на персонажа, даёт свои умения. Одни когти, если удерживать соответствующую кнопку, позволяют наносить урон всем вокруг, другие — совершать прыжок к цели. Одна маска позволяет совершать контролируемый рывок с разбросом позади себя мин, другая делает нас на время невидимым и увеличивает скорость перемещения. То есть, меняя снаряжение, мы, по сути, меняем и стиль игры.

Обратите внимание на эмоции противников.

Другая фишка — наличие и артефактов, и экипировки, повышающих шанс при совершении определённых действий (вроде использования расходников) прямо в бою призвать на помощь союзника или какое-нибудь существо. В итоге бывало, что я даже не замечал в пылу ожесточённой драки, как за меня вступались ходячие цветки и огромные лягушки.

А вот тут какой-то комарик на моей стороне.

Сами сражения идут в реальном времени, но их всегда можно поставить на паузу, чтобы сменить тип расходников, которых тут очень много.

Реализовано это, на самом деле, не очень удобно.

Бессмертный решает проблемы смертных

Удивительно, но в мирах, которые вроде бы разрушаются и падают в бездну, жизнь бьёт ключом. Как я уже сказал, перемещаясь по карте, мы постоянно открываем новые локации: гнёзда, лагеря бандитов, храмы, фермы, на нас нападают или нам предлагают поторговать, а коммуникатор Вестника то и дело пополняется информацией — кто-то хочет встретиться, предлагает свои товары или посылает сигнал бедствия.

Глаза натурально разбегаются от обилия вариантов, куда идти и что делать.

Квестов, в том числе побочных, достаточно много. Мы ищем потерянную зверушку, доставляем удобрения (бессмертный берётся и за такое!), пытаемся выполнить заказ за киллера, охотимся на огромное животное ради ценного панциря, выясняем, что за таинственная организация устроила охоту на нас. Последний квест особенно интересный: в процессе мы выйдем на перемещающийся между измерениями бар, где и выдали на нас заказ, а общение с барменом напомнит о фильме «Джон Уик».

Иногда прямо во время диалога Вестник может дематериализовать собеседника.

Частенько даётся выбор, как поступить, — цель киллера расскажет свою версию истории, а потерянную зверушку захотят получить другие товарищи. Однажды пришлось выступать в качестве судьи, решая судьбу вроде бандита, который вроде терроризировал лагерь торговцев. Почему «вроде»? Да потому, что у него своя версия произошедшего. Но вердикт за нами. И все решения повышают или снижают карму Вестника.

Приятно чувствовать себя вершителем судеб.

И всё же мне как раз не хватило интересных, нелинейных, ориентированных на общение и исследование заданий. Потому что часто всё равно всё сводится к сражениям и сбору ресурсов. Понятно, что интересные квесты и персонажи никуда не деваются, а драки тут, как я уже сказал, по-своему уникальные и напряжённые. Но всё же в таком необычном и проработанном сеттинге, вызывающем ассоциации с Planescape: Torment, хочется увидеть ещё больше нетривиальных ситуаций. Впрочем, это лично мои хотелки.

Некоторые боссы могут убить одним ударом.

На странице игры в Steam авторы Undungeon пишут, что она «переосмысляет жанр, сочетая в себе дух старой школы и свежий, современный дизайн». На самом деле это, конечно, не так — ничего она там не переосмысляет. Это просто хорошая, добротная экшн/RPG с парой интересных фишек и очень крутым сеттингом, в котором чувствуются даже нотки Planescape: Torment. И она могла бы быть ещё лучше, если бы авторы чуть меньше напирали на сбор ресурсов, а больше (ещё больше!) — на квесты, диалоги, нетривиальных персонажей и моральный выбор. Впрочем, и в таком виде Undungeon заслуживает внимания поклонников жанра.

Плюсы: нетривиальный и хорошо проработанный сеттинг; колоритные персонажи; обилие сюжетных и побочных квестов; хорошие тексты, которые приятно читать; увлекательный игровой процесс в традициях экшн/RPG, но со своими фишками; интересные находки в сражениях и в ролевой системе; приятный пиксель-арт.

Минусы: постоянный сбор ресурсов и большой упор на крафт постепенно начинают утомлять; не всё удобно в интерфейсе и в том, как реализована ориентация на местности.

Другие новости

Комментарии

Да, увы так и есть. Причём зачастую эти требования вытекают из-за использования какого-нибудь неудачного комплектного шейдера из Юнити и решается элементарно.
Сыровата: всего 2перса — в трейлере с кикстартера было 5-6, враги порой забывают как ходить,, мало типов врагов, слабая боевка, вся эта кастомизация просто превращает игру в гринд из-за чего процесс затягивается и становится скучнойВсё это еще пилить и пилить — ранний доступ
Прекрасно работала на 8 гб и «ведре» десятилетней давности. Но сама игра мне не зашла. В PT лор давали постепенно, тут вываливают всё разом. Боёвка тоже очень специфическая.и лучше её было бы поменьше.
1. Не выполнили обещаний с KS.2. Игра очень репетативная.3. Боёвка однообразная.Её несколько раз переделывали, вроде как даже команда менялась.увлекательный игровой процесс в традициях экшн/RPG????‍♂️
Почему это так на Children of Morta похоже?
Все комментарии