Say No! More: Обзор

Алексей Лихачев 2021-04-09 16:00:26 1

Как часто вы по доброте душевной соглашались кому-то помочь и в итоге лишь впустую тратили своё время? Всё потому, что отказать человеку (особенно если тебя просит начальник или другой сотрудник рангом повыше) кажется неправильным. Разработчики из студии Fizbin, создавшие Say No! More, явно не раз попадали в подобные ситуации — их игра полностью посвящена умению вовремя сказать «нет» и даже изменить компанию к лучшему. Получилась замечательная история, при просмотре которой сидишь с улыбкой до ушей и постоянно смеёшься.

Стажёра ответ

Прежде всего здесь нужно создать персонажа: выбрать причёску, одежду, аксессуары и другие параметры. А затем предлагается выбрать язык, на котором он будет произносить слово «нет» на протяжении всей игры. Здесь и языки стран Азии есть, и множество европейских (если хотите отвечать по-немецки — пожалуйста), и русский. Судя по фамилиям актёров в титрах, всё было озвучено носителями языков — как женские версии, так и мужские.

После этого начинается история. Мы — стажёр, пришедший в компанию Say Yes! More, и поначалу уверенности в себе у нас ноль. Поэтому менеджер, выдающий перлы один за другим, обращается с нами как с рабом — забирает еду, потому что свою забыл дома, и сажает в «кабинет» без четвёртой стены и окна. А сказать «нет» мы не можем — только мямлить. Такая уж тут обстановка: все на всё беспрекословно соглашаются. К счастью, в руки протагониста попадает кассетный плеер, где записан мотивационный урок, который полностью изменит подход главного героя к работе.

С таким коучем любой мямля возмужает!

Послушав первую запись, персонаж значительно повышает свою самооценку и начинает иначе реагировать на просьбы. Кому-то лень сходить за кофе, кто-то предлагает вынести мусор, кто-то просит дать денег в долг или отсканировать кипу документов. Но протагонист всем отказывает, причём его собеседники не просто смиренно отходят — они то отлетают к стенам, как в боевиках, то падают на столы и ломают их, то впечатываются в колонны. Персонаж при этом двигается самостоятельно, как в рельсовых шутерах вроде The Typing of the Dead.

Все реплики отлично озвучены, и шуток в них запредельное количество — вместе с визуальными эффектами и забавным графическим стилем получается очень весёлая игра с непредсказуемой историей. Во второй половине начинается полный абсурд в хорошем смысле слова, за которым наблюдаешь с огромным интересом. И концовка, к счастью, не подводит и даже даёт пищу для размышлений. Хронометраж Say No! More идеальный для такого развлечения — около двух с половиной часов.

Жестоко и безжалостно.

Если бы всё было так просто

Давать отрицательный ответ на все реплики необязательно — иногда можно промолчать. В некоторых случаях это даже желательно, хоть и трудно не поддаться соблазну. Моменты, когда отказ не нужен для продвижения по сюжету, отмечаются белой полоской — она сужается, как в играх Telltale при выборе ответа. Иногда процесс затягивается на несколько секунд, и лучше не пропускать в этот момент монологи собеседников — там добротных шуток тоже немало. Некоторые просьбы повторяются, но достаточно редко, чтобы это не бросалось в глаза.

По мере прохождения протагонист всё чаще слушает курс аудиоуроков и учится новым способам давать отказ. Прежде чем говорить «нет», можно ухмыльнуться, похлопать в ладоши или задуматься, дав коллеге ложную надежду. Это вообще ни на что не влияет — просто, если вы хотите углубиться в отыгрыш, это дают сделать. Видов отказа тоже несколько: обычный, холодный, ленивый и чудной. От них зависит интонация, с которой будет произнесено слово «нет», но активно переключаться между ними не придётся. А вот заряжать реплику нужно, особенно в разговорах с охранниками или начальниками, — от громкого крика ломается мебель и разлетаются во все стороны бумажные листы.

Конечно! Нет.

Да, авторы романтизируют рабочий процесс — в реальности стажёр не сможет дерзить начальству и игнорировать всё, о чём его просят. Это в игре на просьбу потрудиться сверхурочно можно сказать «нет», а в реальности так не получится. Как бы руководители игровых студий ни настаивали на том, что кранчи — добровольное дело, на самом деле в случае отказа и коллеги будут на тебя косо смотреть, и в списке на увольнение ты будешь всё ближе к первым позициям. И так не только в игровой индустрии.

Поэтому рассматривать Say No! More как руководство к действию, разумеется, не нужно, — это просто комедия о жизненных ситуациях, возможность пофантазировать, как бы выглядела работа в идеальном мире. Да и сами авторы уточняют в игре, что не нужно говорить «нет» всем подряд. Просто стоит хотя бы время от времени отказываться от лишних дел, иначе вам начнут садиться на шею. Особенно если вы стажёр и на вас, как на дешёвую рабочую силу, пытаются повесить всё подряд.

Начальникам всегда много что нужно.

Последней игрой, которая была способна меня смешить на протяжении всего прохождения, оказалась There Is No Game: Wrong Dimension. Теперь это можно сказать и о Say No! More — вроде бы невзрачная на первый взгляд игра со своеобразным стилем, однако улыбку она наверняка вызовет у каждого. Игра вряд ли запомнится надолго, но один вечер определённо скрасит. А когда-нибудь потом, когда начнёшь забывать сюжет и лучшие моменты, захочешь её перепройти, заметив название в своей библиотеке Steam.

Плюсы: множество отличных шуток; непредсказуемый сюжет, который в итоге не разочаровывает; забавные геймплейные механики; прекрасная озвучка, делающая всё ещё смешнее.

Минусы: шутки иногда повторяются; игра вряд ли надолго запомнится.

Другие новости

Комментарии

Симулятор фусродахания с целью повышения самооценки. Довакинский буллинг без драконов
Все комментарии