Я часто повторяю, что в классических жанрах всё труднее придумать что-то свежее и оригинальное. И тем приятнее и удивительнее тот факт, что периодически кому-то это удаётся. Вот, например, Fate of Kai — одно из самых необычных приключений, которые я видел. Оно разворачивается на страницах комикса, где мы своими действиями определяем, что случится на следующей странице и случится ли в принципе.
Все локации в Fate of Kai — это 160 страниц классно нарисованного комикса, поделённые на семь глав. Тут рассказывается история юноши по имени Кай, который, словно Алиса за кроликом, побежал за невиданным существом, а в итоге нашёл странный сундук, и тот привязался к нему цепями. Теперь Каю нужно доставить сундук в замок на далёкой горе, пережив по пути множество приключений и преодолев немало препятствий.
Он посещает города, полные странных магических персонажей, играет в карты с гигантами, сражается с чёрными чудищами, переплывает озеро на спине рогатой черепахи, ищет выход из лабиринта и освобождает плетёных человечков от власти огромной жабы, которая питается драгоценными камнями. Некоторые приключения тут вызывают ассоциации с известными историями и сказками.
А в целом это, конечно, метафорическая история о взрослых, остающихся большими детьми, которые верят или хотят верить в сказки, подвиги и магию — даже если являются немолодыми уже офисными работниками. Поэтому финал в Fate of Kai по-своему неожиданный, интересный и поучительный.
Естественно, мы не просто переворачиваем страницы виртуального комикса — периодически нужно искать решения, как пройти дальше, как открыть дверь, как преодолеть то или иное препятствие, не пасть в бою и так далее. Некоторые из загадок решаются привычными для квестов внимательностью и логикой. Например, получится найти выход из лабиринта или способ подсматривать карты, которые собирается вытащить ваш оппонент. Или, найдя подсказки, мы сможем понять, какие жилы с драгоценными камнями и в какое время обрабатывать киркой, чтобы нашу смену «засчитали».
Но самое интересное в Fate of Kai — это когда мы решаем проблемы с помощью тех слов, которые обычно написаны в облачках над головами персонажей. Тут ими можно и нужно манипулировать, убирая их и переставляя. Например, берём в одном месте слово «открыть» и используем его в другом, чтобы герой отворил дверь. Но, естественно, всё далеко не так просто — как правило, нужно не просто взять, а заменить слово, предварительно найдя другое. Или пройти вперёд благодаря «открыть», там взять «осмотреться», «принять» или ещё что-то и вернуться, иначе история просто встанет и страница не перевернётся.
Иногда требуют вернуться в прошлое или на страницы другой истории, кликнув по соответствующей иконке, и там взять/поменять слово или, например, что-то подстроить (поставить стакан на край стола), чтобы ситуация поменялась для нас в лучшую сторону. Так среди прочего получится отвлечь стражника на башне в прошлом, чтобы он в настоящем нас не заметил.
Ситуации получились интересными и закрученными — многие действия ведут к разным вариантам развития событий. Да, большинство из них либо плохие, либо тупиковые — ничего не сдвинется с места, пока мы не вернёмся с нужным словом. Но всё равно радует то, сколько развилок нарисовали авторы. А в финале есть и выбор — либо смириться и принять ситуацию, либо вернуться и попытаться что-то изменить.
В последнее время выходит много игр с механикой перестановки слов — можно вспомнить также Nanotale — Typing Chronicles и Lost Words: Beyond the Page. И каждый раз получаются необычные, стильные проекты. Вот и Fate of Kai оставляет положительные впечатления. Да, игра слишком коротка, буквально на час, и едва ли станет мейнстримом, но без таких вот проектов в принципе невозможны развитие, движение и жизнь в любом жанре. Да и час этот вы проведёте с большим удовольствием.
Плюсы: увлекательная сказочная история, полная приключений и необычных персонажей; оригинальная концепция, смешивающая привычные квестовые упражнения и механику перестановки слов; шикарная картинка и музыка.
Минусы: игру можно пройти буквально за час; трудно понять логику некоторых загадок.