Urtuk: The Desolation – это пошаговая тактическая RPG, чем-то даже напоминающая «Героев». В ней раненого члена отряда можно отправить на лечение в лазарет или же… пустить на «переработку», чтобы из его плоти и крови сделать лекарство для других персонажей. Заинтересовались? Тогда читайте дальше.
https://www.youtube.com/watch?v=vQoDT8sbjRY
И снова про бесчеловечные опыты
Столь бесчеловечные и радикальные отношения объясняются сеттингом – это мир мрачного фэнтези, в котором, впрочем, нет эльфов, гномов и очень сильных магов (хотя есть вампиры и чудовища). В своё время тут шла ожесточённая война между людьми и гигантами. Человечество победило, а через некоторое время учёные нашли способ вытягивать жизненную эссенцию из костей гигантов, надеясь, что она поможет исцелять множество болезней и даже победить старость.
Естественно, всё пошло не так – эксперименты с эссенцией гигантов, наоборот, вызывали мутации и массовый падёж подопытных простолюдинов. Одному из них, нашему титульному герою по имени Уртак, удалось-таки сбежать из Санаториума, где ставят свои опыты «ботаники». И теперь он (и мы вместе с ним) путешествует по миру в поисках лекарства от тяжёлой мутации, которая в конце концов способна его убить.
Художники сразу задают общее настроение игры.
Путешествуем мы по карте, перемещая постепенно расширяющийся отряд главного героя от одной точки к другой. Каждое такое передвижение равняется одному дню. И это важно – нет, не потому, что тикает время, оставшееся Уртаку до того, как мутация одолеет его, а потому, что вскоре за нами начинают бегать охотники, посланные из Санаториума. И к тому времени нужно успеть хорошенько прокачать отряд, а ещё желательно найти и захватить крепость да обустроиться там. Ну или вы успеете найти деревню, в которой по сюжету есть переход в зону с нужным Уртаку лекарством – там уже будут другие испытания.
У меня вышло одолеть охотников вне стен крепости – просто деваться было некуда!
Домик в деревне
Возможностей для прокачки хватает. Карта пестрит точками, где кто-то нуждается в помощи – кого-то грабят местные рейдеры (мусорщики), пытаются сожрать вампиры или иные чудовища. Другое дело, что сложность и состав врагов всегда разные, поэтому нужно правильно оценивать свои силы.
Бывает, что помогать приходится попавшим в заварушку известным наёмникам или даже охотникам за головами (но не за нашими). И есть шанс, что в благодарность они присоединятся к нашему отряду. У меня даже было так, что в начале сражения один из врагов вдруг крикнул нам, что он, мол, не рад быть в числе отбросов и если мы их победим, то он с радостью присоединится.
На карте можно найти и чёрный рынок.
Некоторые вражеские отряды, как и мы, перемещаются по карте – иногда ищут встречи с нами, а иногда и убегают. Можно набрести на бандитское логово, где у лидера, по слухам, есть легендарный предмет. Но самое важное – это деревни, которые можно и нужно захватывать, чтобы они начинали приносить доход. Последний исчисляется в трилиуме – это местная единая валюта, за которую на чёрном рынке покупаем снаряжение и наёмников. Она же идёт на выплату жалованья нашим бойцам, которое списывается еженедельно – вот ещё одна причина, почему тут нужно следить за временем, а не беспечно путешествовать по карте.
Доход в деревнях постепенно падает, поэтому нужно захватывать новые.
Ген, ну ты и мутаген!
Есть и другие ресурсы. Прежде всего, это жизненная эссенция, которую мы собираем после каждого боя. За неё из трупов поверженных врагов можно извлекать сердца, кости, даже отрезать ступни, железы и так далее. Всё это используется как мутагены, которые, если их экипировать, дают новые черты персонажу, по сути – новые умения.
Например, отрезанные ступни дают навык «Лёгкие ноги», что позволяет персонажу несколько раз за ход проводить рокировку, то есть меняться местами с союзниками. А черепушка открывает черту «Острый глаз», которая при критическом попадании даёт почти 50-процентный шанс на пробитие брони. Помимо самих органов есть ещё вытяжки и предметы на их основе.
Игра переведена на русский.
Взамен мутагены снижают уровень здоровья. Если боец очень долго использует один и тот же мутаген, то он срастается с ним, улучшая выбранное умение, но теряя ещё больше здоровья. Впрочем, мы сами решаем, стоит ли ему поглощать мутаген или нет.
Некоторые мутации кажутся если не лишними, то как минимум странными. Например, они увеличивают на 15–25 % запасы здоровья, но с каждым новым уровнем развития мутации это же здоровье и падает. Зато ненужный мутаген всегда можно снять и утилизировать, получив жизненную эссенцию.
Поглощать или не поглощать – вот в чём вопрос!
Кровь и вино. И кишки
Кроме того, после победы в сражениях мы то и дело получаем кровь и плоть – они идут на создание лекарств для бойцов. Ну или, как я уже сказал в самом начале, эти же кровь и плоть можно получить, если убить того из своих подопечных, кто вам кажется лишним. Заодно и нагрузка на фонд заработной платы снизится.
Хотя, конечно, эта функция реализована скорее для антуража и стиля. Лучше всё же отправлять «лишних» бойцов разведывать местность, собирать тот же трилиум (в процессе они тоже могут получить ранение или погибнуть) или усиленно тренироваться для получения нового уровня – на это тратится ещё один ресурс: алкоголь.
А как можно не бухать во время тренировок в таком жестоком мире?
На самообучении
Повышение уровня означает, что нужно распределить три очка между четырьмя основными параметрами – это сила, живучесть, ловкость (определяет очерёдность ходов) и концентрация. Последняя отвечает за эффективность особо мощных фокусных умений. Например, у моего Уртака таковым стал навык «Последний бой», который позволяет ему при следующем смертельном ранении выжить с двумя очками здоровья и при наличии меча в руке врезать ближайшему врагу, похитив у него приличное количество «жизней».
Некоторым способностям (чертам) персонажи обучаются прямо во время боя, в зависимости от того, что они делают. Уртак частенько огребал и в итоге вот выучил такую способность. Другой мой боец часто отправлял на тот свет сразу нескольких врагов в течение одного хода и получил умение «Массовый убийца», которое даёт +35 к скорости после каждого убийства. Ну и так далее – интересных способностей много, и все они полезны в боях.
Некоторые черты также прокачиваются по мере использования.
Бей и смотри под ноги!
Как вы, наверное, уже поняли, именно пошаговые сражения – главное блюдо Urtuk: The Desolation. Участвуют в них бойцы разных классов – лучники, мечники, копейщики, варвары с огромным топором, пехотинцы, молотобойцы, монахи и другие товарищи. Практически все они носят разное снаряжение.
Но ключевое – это, конечно, уникальные классовые способности и ворох уже упомянутых черт, навыков от мутагенов, а также фокусных умений, которые или мы, или сами бойцы в зависимости от ситуации используем в сражениях. Через определённое время юниты, которые поначалу мало что умели, начинают наносить повышенный урон определённым типам противников, проводить повторные атаки при критическом уроне, не дают пройти врагу, если тот пытается проскочить по соседней клетке, вне очереди обстреливают неприятелей в зоне поражения, которых бьют союзники, и так далее.
От нас в этой ситуации требуется грамотно расставлять персонажей на клетках – это критически важно. Ещё и потому, что ландшафт интерактивный, а клетки полны опасностей – одни замедляют, другие ранят и открывают кровотечение. Есть даже ямы, куда можно свалить врага – он тут же погибнет.
Такие ситуации нужно использовать по максимуму.
Есть такие типы противников, которые при получении обычного урона, наоборот, начинают активно регенерировать. Поэтому только с помощью окружения, выталкивания их на опасные клетки, и можно победить. Есть ещё вариант забрасывать неприятелей бочками с кипящей смолой. Причём она распространяется по уровню, и свои тоже могут угодить в смолу.
Бойцы и сами способны разбрасывать ловушки.
В некоторых миссиях разрешают заниматься терраморфингом и рыть траншеи, чтобы по ним распространилась смола, – так эффективнее обороняться против превосходящих сил противника. А однажды мне сообщили, что в мире началось нашествие кротов – из-за него почти в каждой драке в течение недели они появлялись и рыли подкопы, что мешало и моим, и чужим. В другой раз началось извержение вулкана – на ратное поле лилась лава.
То есть в сражениях тут и трудно, и нескучно. Это не говоря уже о том, что многие миссии усложнены особыми условиями – где-то надо спасти персонажа, чтобы заполучить награду или бойца в команду; где-то вот мы роем траншеи или бросаемся бочками со смолой; где-то для захвата деревни нужно довести персонажей до определённой области.
Некоторые клетки и позиции лучше всего подходят для стрелков.
Конечно, Urtuk: The Desolation не хватает лоска, полноценного сюжета (он тут всё же фоновый), «лора» и, возможно, вещей, свойственных проектам, которые созданы более или менее крупными студиями. А эту игру практически полностью разработал один человек – Давид Калета (David Kaleta), который поддерживал активную связь с комьюнити и бета-тестерами. Хочется крепко пожать ему руку, ведь мы получили главное – достаточно глубокую, необычную и разнообразную тактику, пропускать которую поклонники жанра просто не имеют права.
Да, за лор особенно обидно, он так и просится к этой игре. Ещё в игре есть возможность начать игру за новую расу/фракцию после достижения определённых зон.