Cultist Simulator: Обзор

Впервые запустив Cultist Simulator, я очнулась где-то через пять часов. Это время было настолько насыщено событиями, что я и не заметила, как быстро оно пролетело. Но пять часов – это ещё пустяки по меркам игры. Чтобы постигнуть все премудрости творения Weather Factory, вам понадобится не один десяток часов, ведь «Симулятор культиста» не торопится вам что-либо объяснять. Он начинается с обнадёживающего напутствия: «Вам не всегда будет ясно, что делать дальше, не сдавайтесь, и вы всё поймёте» – и оставляет вас с практически пустым столом, на котором есть лишь одна-две карты и ячейка-действие, куда можно их выкладывать. Ну а дальше, создавая и раскладывая карты, вы уже сами творите судьбу своего тайного культа.

Описывать особенности геймплея Cultist Simulator – то ещё злодеяние. Эту игру надо постигать самому, недаром в ней нет обучения. Вы сами должны определить себе цель и пытаться достигнуть её путём проб и ошибок. Первые ваши попытки наверняка закончатся неудачей – арестом либо внезапной смертью от отчаяния или истощения. Только потом, с опытом, вы будете понимать, как можно предотвратить такой исход, и начнёте более уверенно шагать к победе. «Симулятор культиста» можно пройти множеством способов – если вас затянет в этот омут, вы вряд ли ограничитесь одним, и создадите немало увлекательных и неповторимых историй. Вот несколько из тех, что получились у меня.

https://youtu.be/PqEDSyYp1bU

История Грегори. То, что доктор прописал

Грегори работал в клинике и был вполне себе доволен жизнью. Правда, в последнее время он начал мечтать о чём-то большем. Но мечты мечтами, а больным нужны его уход и забота. Один из пациентов Грега в предсмертном бреду нёс какую-то несуразицу – рассказывал о доме без стен, разделённом Солнце и невидимом свете. И хоть Грегори и не воспринимал слова этого человека всерьёз, он всё равно делал подробные заметки.

Общение с умирающим пациентом оставило след в жизни молодого врача. Ему стали сниться странные сны, при пробуждении после которых он плакал от счастья. Грегори мог отдаться им полностью, но тогда они обязательно поглотили бы его разум. И тогда медик понял: чтобы открыть собственный глаз, нужно принести небольшую жертву. Рисковать или нет? Врач решил, что, пожалуй, стоит попробовать, и внезапно осознал, к чему нужно стремиться – не к медицинской карьере, а к мудрости и просветлению.
Cultist Simulator аскетична донельзя. Мы видим лишь стол и незатейливо иллюстрированные карты, на которых даже нет никакого детального описания.

Очень кстати Грегори заметил, что у одного из пациентов в клинике тоже был перевязан глаз. Стоило пообщаться: вдруг это не просто совпадение? Возможно, они бы сработались вместе. Сли был не против перекинуться словечком. Да, эту рану он нанёс себе сам, но, самое интересное, увечья обоих чудесным образом исцелились. А ещё они видели друг друга во сне. Им определённо было о чём поговорить. Грегори решил основательно взяться за дело и создать небольшое оккультное общество, в котором он мог бы обсуждать свои идеи и стремления вместе со Сли и другими, такими же, как они. Он понимал, что это привлечёт дурную славу и внимание властей, но поступить иначе просто не мог.

Когда пришло время выбрать основные принципы культа, то вопрос, чему служить, даже не возникал. Сразу было понятно, что Зеркало Славы должно быть посвящено пониманию света, бьющего из жестоких миров.

Шло время, тень на солнечных часах двигалась, Грег по-прежнему работал врачом. Ему удалось добиться успехов, а его пациенты были куда тише, чем раньше. Но это днём. По вечерам и ночам наш доктор вёл совсем другую жизнь. Он штудировал книги и переводил с древних забытых языков рукописи, вербовал приспешников, а затем отправлял их на задания за артефактами и новыми книгами. Он начал проводить опасные ритуалы, призывающие существ из иного мира. Культ набирал силу. Даже усталый детектив, пытающийся собирать улики, не тревожил Грегори. Его последователи быстро решали такие проблемы. Вознесение было близко.
Члены могущественного культа Грегори во всей своей красе.

У Зеркала Славы даже был свой пророк. Её звали Кэт Каро. Самая влиятельная дама в культе, самая очаровательная и лучезарная. «Почему бы не поговорить с ней за пределами нашей обители». – подумал Грегори и позвал Кэт прогуляться по странным улицам, которые искажал лунный свет. У них было достаточно много общего. «Я мечтала не совсем об этом, – сказала девушка с улыбкой, – но мне всё равно нравится. Я мечтала, что отведу тебя домой, но вместо этого ты отведёшь меня домой».

И вот близится решающий момент – то, ради чего создавался культ. Грегори пройдёт сквозь Трёхстворчатые врата и уже не вернётся. Он обретёт не просто бессмертие, а нечто большее. Но… как же Кэт? Там, куда собирался отправиться Грег, не место влюблённым. Перед ним словно поставили весы, на одной чаше которых лежало сердце, а на другой – перо. Лампа освещала сидящую в кресле Кэт. Эта девушка делает всё, чтобы сны Грегори были чудесны.
Визуальная сдержанность ничуть не мешает – игре достаточно текста в ячейках-действиях, где расписываются происходящие события. Он хорошо сложен, и его приятно и интересно читать.

История Леопольда. Кто ищет, тот всегда найдёт

Леопольд был одинок. При себе он имел лишь бесполезное образование и сны. Он работал санитаром и еле-еле сводил концы с концами. Мог ли он достичь чего-то большего, или его удел – гонять шваброй грязную воду по больничным коридорам?

Перемены начались внезапно: сначала Леопольду сообщили, что больше не нуждаются в его услугах, а затем на него обрушилось наследство. Старик оставил ему какую-то сумму денег и папку с загадочными документами.

Как следует изучив завещание, Леопольд с волнением и любопытством обнаружил, что в бумагах были точно описаны его сны. А ещё там была записка – адрес книжного магазина мисс Морланд, и теперь бывший санитар мог пополнять свою библиотеку весьма странными книгами и учебниками. В обмен на сбережения, разумеется.

Но деньги быстро кончались, и Леопольду пришлось искать новую работу. Он устроился младшим клерком в «Гловер и Гловер» и начал усердно трудиться. Это не осталось незамеченным, и Лео довольно быстро повысили до должности клерка в галантерейной лавке. На новом месте ему стали больше платить, вот только теперь его непосредственным начальником стал очень требовательный и вздорный мистер Олден. Он постоянно заставлял Леопольда работать на износ и удерживал часть жалованья, если его что-то не устраивало.

Клерка терзала мысль, что должен быть какой-то способ проучить мистера Олдена, но он понимал, что сейчас это не в его власти, и смиренно продолжал ходить на работу. В свободное время Лео пытался бороться с одиночеством. Одной из его новых знакомых стала черноволосая Ренира. Вместе они основали загадочную организацию под названием Дети Молчания. Этот орден они посвятили всему, что потеряно, но ещё может вернуться. Сидя в своей временной штаб-квартире, они думали, что это первый шаг на пути к великой власти.
Саундтрек Cultist Simulator тоже достоин похвалы: он идеально вписывается в мистический антураж игры и меняется в зависимости от ситуации.

Ренира была первым последователем Леопольда, а за ней пришли и другие: Энид, Сли, Элридж, Оклер и Виктор. Тот был хитроумен, но верен культу, и Лео решился пригласить неофита провести вечер в клубе «Экдизис». Кабаре с репутацией оккультного заведения – идеальное место, чтобы наладить контакт. Желания Леопольда и Виктора совпадали: они оба хотели посвятить жизнь поиску новых ощущений. Вот только вёл себя новый последователь странно. Когда ему на ладонь сел мотылёк, он сжал кулак и раздавил бедное насекомое со словами: «Славное воспоминание».

Ренира в ответ на предложение о встрече в том же клубе не проронила ни слова, но, прежде чем встать и уйти, оценивающе посмотрела на Леопольда. Конечно, они всё-таки пришли в «Экдизис», и грациозная Ренира оказалась там в центре внимания. Она уж точно не из тех, кто будет делать глупости. Леопольд, в свою очередь, был счастлив, что вновь отыскал человека, который имел с ним общие интересы.

Казалось бы, Лео нашёл идеального собеседника, но внезапно двое друзей решили позвонить ему одновременно. Разговор вышел неприятным, отношения между Виктором, Ренирой и Леопольдом накалялись, и всё закончилось не самой красивой сценой. Последователи затаили обиду, но всё ещё были преданы культу. А значит, настало время отправить кого-то из них разобраться с мистером Олденом.
Большую часть времени музыка звучит размеренно и спокойно, но, если что-то пошло не так, переход в тревожное настроение сразу даст это понять. Волнение нагнетают и внезапные звуки: шёпот, тиканье часов, горение бумаги.

Сперва выбор пал на Виктора, однако прислужник вернулся без добрых вестей. Тогда Леопольд послал на задание Рениру. Девушке со всей её грациозностью и изяществом не составило труда очаровать, а затем опозорить человека. Мистер Олден попался в ловушку, и ценой минутной слабости стало полное уничтожение его доброго имени.

В компании «Гловер и Гловер» стало спокойнее. Леопольда назначили счетоводом. Работа у него по-прежнему ответственная, но теперь никто ничего не требует от него трудиться сверхурочно. Гловер-младший отметил усердие нашего героя и даже пригласил его на ланч в своём клубе. А как же культ Детей Молчания? Ведь если Леопольд выберет работу ради достойной и комфортной жизни, то о мечтах придётся забыть.

Наступил вечер. У Леопольда есть камин, книги, часы и прочие приятные вещицы. Отказавшись от своих сокровенных желаний, он всё же прожил успешную и счастливую жизнь. Иногда он, правда, вспоминал свои сны, в которых видел свет, пробивающийся сквозь чёрный лес. Но искать дорогу туда он уже не хотел.
Время в игре неумолимо бежит вперёд. На действиях и некоторых картах стоят таймеры, по истечении которых что-то поменяется, поэтому важно держать руку на кнопке паузы, чтобы поразмыслить перед тем, как сделать следующий шаг.

История Клэр. Танцуй, пока молодой

Каждый вечер танцовщица Клэр выступала в театре Веселья. Она была молода и красива, и ей казалось, что так будет вечно. Публика тепло принимала представления Клэр и порой выражала свою признательность странными способами. Как-то ей на сцену закинули туфельку, в которой лежала смятая записка со стихотворением. В нём не было слов любви, но, когда Клэр его читала, её сердце начинало стучать сильнее, будто она вспоминала что-то давно забытое.

Как-то раз один из благородных посетителей театра Веселья, лорд Тимоти Мандей, предложил девушке давать закрытые выступления для небольшой аудитории. И она, разумеется, согласилась. Чтобы оправдать ожидания своего благодетеля, ей уже нужно было прилагать куда больше усилий, вкладывать своё здоровье и свои сбережения, чтобы выглядеть ещё привлекательнее. Всё это обязательно окупится в будущем, Клэр непременно пригласят на обед, где ей начнут предлагать подарки в награду за старание.

Впрочем, бывали и вечера, когда лорд Тимоти не осчастливливал Клэр даже взглядом, несмотря на всё её усердие. И пускай беседа после выступления была любезной и учтивой, Клэр чувствовала, что прощальный подарок ей вручили неохотно и лишь потому, что благодетель был человеком порядочным.
Было бы неплохо, если бы в Cultist Simulator была возможность включать автопаузу после того, как таймер заканчивается, – иногда из-за собственной невнимательности можно проворонить неприятную карту и даже проиграть.

Возможно, стоило попытать счастья где-то ещё? Сулочана Амавасья, одна из немногочисленных знакомых Клэр, приглашала её в клуб «Экдизис», так почему бы не сходить туда? Сулочана стояла неподалёку от входа. Хоть она и была занята разговором с высоким худым мужчиной – может быть, греком? – но, в отличие от лорда Тимоти, следила за Клэр немигающим взглядом.

Когда молодая танцовщица приблизилась к Сулочане, та без лишних разговоров заявила: «У меня есть для тебя работа. Предлагать дважды я не стану». Затянувшись сигаретой, она добавила: «Тебе придётся раздеться и сбросить внешнюю оболочку». Так у Клэр появились цель и главный соблазн её жизни – преображение. Ей выделили личную гримёрку – настолько маленькую, что, похоже, когда-то это был просто чулан, – и вручили первый костюм для выступлений.

Работа в клубе «Экдизис» была странной, а танцы там – максимально экстравагантными. Клэр хотела совершенствоваться и выдавать более сложные движения: те, что отплясывали в самом сердце заведения, за дверью, обитой алой тканью. Но для этого девушке нужно было развивать своё тело.
В «Симуляторе культиста» нет слотов под сохранения – весь прогресс записывается в один файл, и если вы совершите ошибку, то игра заставит вас начать прохождение заново. При этом в меню отдельно вынесена кнопка, открывающая папку с игровыми файлами, и при желании вы можете скопировать сохранение, а потом загрузить его, если дела станут совсем плохи.

В один из вечеров все танцоры были туго обмотаны лентами из зелёного шёлка. Ещё до начала мистер Агдистис, тот самый грек, дал Клэр лишённую рта овальную маску цвета весенней листвы. Её внутренняя часть была измазана свежей глиной. Как оказалось, маска эта была выдана неспроста. В самый напряжённый момент страстного танца Клэр начала биться в конвульсиях, пока у неё изо рта не выползла живая гадюка. Змея стекла по телу девушки и уползла со сцены. Танцовщица тоже не стала задерживаться и ушла, пошатываясь после пережитого.

Когда Клэр хотелось чего-то попроще, она возвращалась к частным выступлениям. Там она смеялась и отлично проводила время с гостями и лордом Тимоти. Похоже, он сменил гнев на милость – лорд вновь осыпал девушку щедрыми подарками, которые позволяли ей беззаботно жить. В один прекрасный день Тимоти превзошёл сам себя: в минуту страсти он предложил Клэр сочетаться с ним браком и пополнить ряды аристократии.

Клэр понимала, что если она согласится, то её жизнь безвозвратно переменится, а все прочие двери навеки закроются. И она сказала да. Ей давно уже было пора покинуть это место и начать новую жизнь, без тревог и лишений. И всех этих змей, выползающих изо рта.

Но что было бы, если бы Клэр отказалась? Если бы продолжила танцевать в клубе «Экдизис» и идти по пути преображения, сбрасывая бренную земную оболочку? Нашла бы она свой новый облик и прошла бы сквозь Трёхстворчатые врата? Влился бы стук её сердца в хор Громового ритма? Кружила бы она по обители вечно, обретя в этой вечности постоянство? Кто знает… Всякое могло случиться.
Если начинать вам придётся с почти пустым столом, то ближе к концу многочасовой партии на игровом поле уже яблоку будет негде упасть.

Cultist Simulator – это игра о том, что мы постоянно стоим перед выбором: несмотря ни на что, бороться за идею и идти за мечтой или добиться какого-то комфорта и остаться в нём. Хотя, возможно, я копаю слишком глубоко и вижу звёзды там, где их нет.

При всех своих достоинствах, Cultist Simulator – это вещь на любителя. Любителя искать и открывать новое, любителя таинственных историй и неожиданных сюжетных поворотов, любителя минимализма и карточных игр. Этот симулятор рассчитан в первую очередь на тех, кого не пугают сложность игры и простота её графики, и хочется верить, что в мире ещё много таких людей.

Плюсы: всё нужно постигать самому, и от собственных открытий получаешь огромное удовольствие; изучение механик затягивает, а лаконичное аудиовизуальное наполнение не отвлекает от нити повествования.

Минусы: для того чтобы разобраться в «Симуляторе культиста», вам придётся потратить немало времени; игровой процесс порой затягивает однообразная рутина вроде прокачки базовых параметров вашего персонажа или пополнения библиотеки.

Другие новости

Комментарии

оккультиста а не культиста попрошу
Этим Грегори был Грегори Хаус?
Казалось бы, у Леопольда только имя взято с моего ника на Твиче, а такое ощущение, что полбиографии списано, lul.
Заинтересовало. Скачал на Android, попробую

Спасибо за обзор
Сразу предупрежу, что с телефона с середины игры становится уже сложнее играть ибо накапливается ОЧЕНЬ много карт и на небольшом экране ориентироваться по всему этому будет сложно, особенно в первый раз.
На пк то глаза начинают разбегаться от того количества информации и карт, которые у тебя накапливаются, а на телефоне ещё и теряться начинаешь.

Лучше если и играть с мобильных девайсов, то на планшете.
Все комментарии