Найти что-то похожее на серию игр Danganronpa почти невозможно – только там персонажи, к которым с первых минут испытываешь симпатию, оказываются убиты абсурдными способами, после чего игрок участвует в расследованиях, ищет улики и за круглым столом определяет виновных. Paradise Killer похожа на эти детективы, в особенности на Danganronpa 2: Goodbye Despair – здесь тоже действие происходит на тропическом острове, со всеми действующими лицами близко знакомишься и не знаешь, чего от них ожидать. Но структура, конечно, совершенно иная.
https://www.youtube.com/watch?v=3xcrK8HAH8s
Преступление в раю
Вселенная Paradise Killer, мягко говоря, необычная. Некий Синдикат создал райский остров для поклонения мёртвым инопланетным богам, после чего попытался воскресить их с помощью ритуалов. Что-то пошло не так, и начали появляться демоны, из-за которых остров «умер» и «переродился» (такая терминология тут используется, да). Потребовалось создать 24 острова, прежде чем численность демонов сильно сократилась. Идеала могли добиться 25-м островом, однако члены Совета, занимающегося этим процессом, были убиты при загадочных обстоятельствах.
Главная героиня – Леди Лав Дайз, бывший ведущий следователь Синдиката, выдворенный оттуда во время создания 13-го острова и отправленный в вечное изгнание. В нём она провела более трёх миллионов лет, прекрасно при этом сохранившись, и её детективные способности потребовались Синдикату для расследования столь громкого дела. Девушка покидает свою комнату, отправляется к судье, и тот объясняет ей ситуацию: нужно со всеми поговорить, все улики изучить, все выводы сделать и прийти к нему спустя несколько часов с окончательным решением – сказать, кто виновен в убийствах.
В диалогах часто позволяют выбирать реплики, но мне не показалось, что это на что-то влияет.
Основное отличие Paradise Killer от многих других детективов – возможность начать судебный процесс в любой момент, даже если улики толком не найдены. Тут уж только игрок решает, когда ему определяться с виновными в преступлении – через час или через пятнадцать часов, которые потребовались мне для полной зачистки всего и вся. Убийца вроде как уже пойман: всю вину спихнули на несчастного жителя острова по имени Генри, в которого время от времени вселяется демон. Однако очевидно, что дело это далеко не такое простое.
Все что-то скрывают
Чтобы докопаться до истины, потребуется много ходить и часто беседовать со всеми обитателями. Остров – очень большая открытая локация, практически в каждую точку которой можно попасть уже с первых минут. Около дюжины уникальных областей, куча лифтов и коридоров, тонна коллекционных предметов – постоянно натыкаешься на что-то новое. То удачный прыжок с высоты куда-то приведёт (урон при падении героиня не получает), то набредёшь улику, которую случайно пропустил при прошлом посещении.
Связанная со взломом мини-игра сводится к копированию изображений с помощью фрагментов.
Активируемый нажатием на кнопку сканер не показывает важные области (за очень редким исключением), зато большинство персонажей с его помощью легко найти – они отмечены с самого начала игры. Компания разношёрстная: надменная девушка-архитектор с собачкой, её секретарь с оголённым торсом и цветами на шляпе, пышногрудая девушка с бараньей головой, ругающийся по-румынски маршал в золотых доспехах, красный скелет-бармен в рубашке и брюках… Главная героиня – одна из немногих, кто кажется нормальным, если не считать её возраст.
Наверное, потому и интересно со всеми общаться и лучше их узнавать. Один из главных недостатков Paradise Killer – чрезмерное количество информации, которую вываливают на игрока на первых порах. Диалоги долгие, тем для обсуждений всегда около десятка, всё это с трудом перевариваешь и запоминаешь. Но со временем герои становятся словно родные – ты и всю их биографию знаешь чуть ли не идеально, и выясняешь, в каких отношениях они были с Леди Лав Дайз (со многими она давно знакома) и какие у них планы на будущее. А главное – постоянно с ними общаясь и допрашивая по любому поводу, начинаешь находить нестыковки и догадываться до возможных мотивов. В конце концов, каждый живой обитатель острова – подозреваемый, никому нельзя доверять.
Боги упоминаются в беседах часто.
У героини есть ноутбук, в который заносится вся важная информация. Она идеально отсортирована: всё лежит по папочкам, у каждого жителя есть отдельные пункты, подтверждающие и опровергающие возможное алиби. Рядом расписаны своего рода задания. Если возникает подозрение, что на месте преступления попытались замести следы, соответствующая строка появится в основном разделе – там предложат получше изучить окрестности или намекнут на следующие шаги как-то иначе. Обычно не приходится бесцельно слоняться по острову, но иногда во время простого исследования на секреты всё же натыкаешься – благодаря им открываются новые диалоги, а на суде можно предоставить больше неоспоримых фактов и улик.
Путешествия детектива
Столь открытая структура – одно из ключевых достоинств Paradise Killer. Ты действительно ощущаешь себя следователем, который пытается докопаться до истины и залезает для этого в каждый угол. Параллельно собираешь кровавые кристаллы, которые то спрятаны, то лежат перед носом. Они тратятся на покупку первого улучшения ноутбука (некоторые замки приходится взламывать прохождением простенькой мини-игры, и без апгрейдов это невозможно) и ценной информации.
Досье обновляется почти после каждого диалога.
Эти кристаллы нужны для активации точек телепортации, разбросанных по всему миру. И их же приходится выкидывать непосредственно на сами переходы из одной локации в другую, что кажется странным решением, если учитывать масштабы острова, его многоуровневость и время, которое тратишь на поиски нужных коридоров и лестниц. Вдобавок карта здесь неудобная и бесполезная – куда проще самому запомнить расположение всех областей. Кристаллы разбросаны повсюду, и к концу игры неиспользованных у меня было около двух десятков, но как минимум в первой половине игры я избегал телепортов из опасения остаться с пустыми карманами – вдруг что-то полезное нужно будет купить.
В остальном претензии возникают лишь к управлению – если героиня стоит на месте, во время прыжка она не может двигаться, так что перескакивать через препятствия приходится лишь на бегу. Но на процесс исследования это негативно не влияет.
История всё больше захватывает, когда лучше разбираешься в происходящем. А высокое качество диалогов не проседает ни разу (осторожно, здесь очень много не переведённого на русский текста). Они не полностью озвучены – просто иногда герои произносят одни и те же коротенькие фразы, как это происходит в некоторых визуальных новеллах.
Часть коллекционных предметов не взять без пожертвования кристаллов.
Больше всего радует музыка – среди коллекционных предметов есть дюжина кассет, которые вносят разнообразие в саундтрек. Почти все треки восхитительны и навеяны музыкой восьмидесятых – их и отдельно хочется слушать, и во время прохождения они задают отличный тон. Только послушайте:
https://www.youtube.com/watch?v=S72jaOXhTMw
А этот трек в игре тоже есть, но без вокала:
https://www.youtube.com/watch?v=lTNgHKUX3eM
В финале придётся смириться с тем, что разговаривать с подозреваемыми больше не о чем, весь остров изучен вдоль и поперёк, а у тебя в голове уже выстроилась картина случившегося – можно идти к судье. Там предстоит определиться с виновными, и игра любезно будет показывать необходимую для конкретного обвинения информацию, чтобы не приходилось залезать в меню и что-то там искать. Если в той же Danganronpa эпизод невозможно закончить, пока не выберешь настоящего убийцу, тут условия помягче: сможете убедить судью, что тот или иной герой преступник, – значит, так оно и будет. В финале новых подробностей появится ещё больше, так что не исключено, что пару раз вы измените свои выводы. Для тех, кто скучает по крутым детективам, Paradise Killer – отличный подарок. Поначалу в ней разбегаются глаза из-за огромного открытого мира и кучи персонажей, разговоры с которыми затягиваются на несколько минут. Потом всё встаёт на свои места, а преступление обрастает новыми деталями и подробностями, собирать и узнавать которые увлекательно. Геймплейные огрехи есть, и в том числе из-за них поставить высший балл не удаётся – всё-таки это не одна из лучших игр года. Но если запутанные истории, в которых почти не водят за ручку, вас интригуют, пропускать игру не рекомендуется.
Плюсы: огромный остров с разнообразными локациями; интригующая история, с каждым часом обрастающая новыми подробностями и загадками; удобная сортировка улик и показаний, а также подсказывающий следующие шаги список задач; колоритные персонажи, ни один из которых не раздражает; отлично написанные диалоги; роскошный саундтрек.
Минусы: в течение первых нескольких часов глаза разбегаются из-за тонны возможностей, а диалоги с незнакомыми героями кажутся перегруженными информацией; из-за платных телепортов поначалу бегаешь по острову без их использования; прыгать героиня умеет очень плохо.
вы слишком сильно оборзели просить локализацию офигеть какой объемной игры от инди студии для игры которая судя по всему даже интереса у массовой публики не вызовет в чем проблема, что человек хочет, что если игра продается в его в стране, то была на его языке?
Между прочим, то, что маленькая студия — это отговорки. Взять разработчиков Grim Dawn, они не делали локализацию на другие языки, они сделали удобную возможность фанатам перевести игру, а уже потом внедрили в неё фанатские переводы. И теперь игра переведена на многие языки благодаря фанатскому сообществу, благодаря тому, что разработчик позаботился о том, чтобы удобно встраивать фанатский перевод. А это уже не такие большие затраты, это просто по человечески организовать структуру игры и предоставить открытый доступ к текстам, а если игра хорошая, то всегда найдутся те, кто её переведет, новеллам «когда плачут цикады», огромное количество текста не помешало переводу на многие языки, в том числе и русский. Вот это и значит, что разработчикам, даже с маленьким бюджетом, не наплевать на людей других языковых групп, т.к. они подумали «а как сделать так, чтобы в нашей игре появился другой язык?», вместо того, чтобы просто тупо решить «у нас нет денег».
считать что отсутствие локализации- признак неуважения вы как-то плохо читаете, человек писал про незаинтересованность авторов данной игры нашим рынком, а не про неуважение. И он прав, если бы авторы были бы направлены на российский рынок, они бы позаботились о локализации. А вот Вы проявляете не уважение к нему своими горящими эпитетами на вроде «оборзел».
Смотрится интересно, но для меня, в текстовой игре отсутствие русской локализации играет решающую роль. Если игра хотя бы текстово не локализована, для меня это сигнал, что разработчик и издатель не заинтересован в русском сегменте рынка. Поэтому, если очень нравится прям игра, то скрипя сердцем куплю, а так мимо, в основном. Личное мнение: если игра локализована на мой язык, я вижу интерес ко мне, это забота об потенциальном игроке который ее купит, что бы мне было комфортнее играть.
Между прочим, то, что маленькая студия — это отговорки. Взять разработчиков Grim Dawn, они не делали локализацию на другие языки, они сделали удобную возможность фанатам перевести игру, а уже потом внедрили в неё фанатские переводы. И теперь игра переведена на многие языки благодаря фанатскому сообществу, благодаря тому, что разработчик позаботился о том, чтобы удобно встраивать фанатский перевод. А это уже не такие большие затраты, это просто по человечески организовать структуру игры и предоставить открытый доступ к текстам, а если игра хорошая, то всегда найдутся те, кто её переведет, новеллам «когда плачут цикады», огромное количество текста не помешало переводу на многие языки, в том числе и русский. Вот это и значит, что разработчикам, даже с маленьким бюджетом, не наплевать на людей других языковых групп, т.к. они подумали «а как сделать так, чтобы в нашей игре появился другой язык?», вместо того, чтобы просто тупо решить «у нас нет денег».