The Feud: Wild West Tactics: Обзор

Кирилл Волошин 2020-08-07 13:54:38 5
Благодаря повести Николая Васильевича Гоголя одно время у нас вошло в оборот выражение «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» – оно обозначает глупое по своей сути, но принципиальное противостояние соседей. В США его аналогом (куда более жестоким) до сих пор служит фраза про «вражду Хэтфилдов и Маккоев». В конце XIX века на протяжении более чем 20 лет эти две семьи, проживавшие по соседству на границе Западной Виргинии и Кентукки, враждовали так, что было убито почти полтора десятка членов обоих кланов. Причём там были и почти шекспировские страсти со своими Ромео и Джульеттой, в качестве которой выступила Розанна Маккой – она любила одного из Хэтфилдов.

Про эту историю в 1949 году сняли фильм, который так и назывался – «Розанна Маккой». А ещё в 2012 году вышел крутой мини-сериал «Хэтфилды и Маккои» с Кевином Костнером (Kevin Costner) в одной из главных ролей. И вот теперь про эту знаменитую, вошедшую в американский фольклор вражду сделали игру под названием The Feud: Wild West Tactics. Правда, её достоинства заключаются не в самом рассказе о противостоянии Хэтфилдов и Маккоев.

https://www.youtube.com/watch?v=VtQnD2TGjaQ

Дружим против общего врага

Нет, на самом деле следить за событиями достаточно интересно. Авторы мешают историческую правду с откровенным вымыслом, добавляют к реальным персонажам совершенно новых (естественно, появляются активно воюющие женщины, куда же сегодня без них!). И в итоге даже заставляют Хэтфилдов и Маккоев объединиться в борьбе против общего врага, похитившего членов обеих семей – этому вынужденному союзу посвящена отдельная кампания.

И всё же сюжет в The Feud не на первом месте – да и подаётся он простенько, короткими сценками с неозвученными диалогами и страшноватой лицевой анимацией как будто из прошлого века.

Солирует в игре непосредственно геймплей, который, с одной стороны, представляет собой этакую XCOM в прериях (а также шахтах и салунах) Дикого Запада. А, с другой – предлагает свои идеи и крайне интересный стратегический режим в духе Civilization, Age of Wonders и Master of Magic.
Невероятно, но факт: Хэтфилды и Маккои слушают двух девушек-напарниц, не имеющих к их семьям никакого отношения.

Главное, чтобы не зашли сзади

В трёх сюжетных кампаниях (по одной за каждую семью плюс общая) и «скирмише» мы непосредственно участвуем в тактических сражениях на пересечённой местности, а иногда и в вышеупомянутых салунах и шахтах. Как правило, всё сводится к традиционному «Найти и уничтожить, но порой нужно успеть за отведённое количество ходов успеть собрать какие-то ресурсы или, например, освободить заложников.

Правила тут самые что ни на есть «икскомовские». На всё про всё у каждого в отряде (а в нём может быть и трое, и пятеро) есть два очка действия, которые тратятся на перемещение до ближайшего укрытия, на атаку, использование особых умений или на включение режима наблюдения. Естественно, укрытия могут быть полными или не очень, а самая уязвимая позиция обозначается разбитым красным щитом – это значит, что персонаж открыт для нападения. Даже если он спереди вроде как прикрыт камнем – значит, пальнут сбоку или сзади.
Деревья тут тоже считаются укрытиями, но очень слабенькими.

Поэтому один из главных секретов победы заключается как раз в грамотном тактическом маневрировании, то есть в том, чтобы не поставить своих персонажей на «красные» позиции и приблизиться или обойти врагов так, чтобы уже они оказались уязвимы для атаки.
Оппонентам в уязвимом положении проще нанести критический урон.

Процентное отношение

В Wild West Tactics на месте практически все «икскомовские» стандарты. Можно занимать высоты (лучше всего, конечно, снайпером) – правда, почему-то забираться позволяют лишь на избранные камни. Есть частичная разрушаемость – поваленное взрывом дерево способно отбросить на землю бойца, который еще несколько ходов не будет участвовать в драке. Также броском взрывчатки или подрывом бочки с порохом уничтожаются укрытия.
Особенно удачные атаки демонстрируются отдельной камерой.

И конечно же, на месте как подсчёт в процентах шанса попадания, так и раздражающие промахи при вероятности попадания 84 % или 96 %.
Разрушили мы бочку, убрали укрытие – и всё равно промазали…

В The Feud промахиваются действительно часто. А учитывая, что тушки врагов, как правило, очень толстые, драки нередко затягиваются – особенно на первых порах, когда герои ещё недостаточно прокачали свою меткость и шанс критического урона, не надели на себя разную экипировку с бонусами и так далее.

Дикая семейная тактика

Да, естественно, тут есть и прокачка, и шмотки. Персонажи получают уровни и развиваются, приобретая как пассивные бонусы, так и особые умения. И вот как раз обилие этих умений во многом спасает ситуацию – при их использовании шанс попадания, как правило, увеличивается.

Да и сами способности интересные. Авторы не были стеснены рамками традиционных классов. Поэтому помимо снайпера, доктора и мужика с двустволкой, которая дуплетом валит врагов, тут есть, например, священник, освящающий пули прямо в бою. Или девушка-ассасин, умеющая парализовать и отравлять врагов.

Кроме того, периодически наши подопечные входят в особые режимы, получая бонусы к характеристикам, дополнительные ходы и возможности. Например, они могут в таком состоянии палить очередями, активируя огонь на подавление.
The Feud: Wild West Tactics

Или бежать на врага, как бык, сбивая его с ног.
The Feud: Wild West Tactics

И наконец, вишенкой на торте идёт возможность при определённых обстоятельствах вызвать врага на дуэль в классическом стиле вестерна.
The Feud: Wild West Tactics

Всё это не значит, что обилие умений и таких вот возможностей серьёзно облегчает игру. Нет, враги в The Feud достаточно умны и точно так же пользуются продвинутыми способностями и накладывают разные усиления на себя и союзников. И чем дальше, тем сложнее. Это при том, что в сюжетных кампаниях, которые открываются друг за другом, есть поблажки. Там в нашем распоряжении всегда находятся герои, у которых нет слабых мест, всегда отличные показатели и невозможна окончательная гибель – максимум получат травму, снижающую запас здоровья, но через пару миссий она уже пройдёт.

Надо мыслить глобально

А вот в стратегическом режиме Western Saga всё обстоит несколько сложнее. Там мы на глобальной карте, поделённой на гексы, отправляем отряды из своего города (а играть можно опять же либо за Хэтфилдов, либо за Маккоев) захватывать другие поселения, лесопилки и шахты. Это приносит ресурсы, которые идут на наём новых бойцов, а также на проведение многочисленных исследований, призванных облегчить жизнь в самых разных областях. Одновременно с нами это же делают три других фракции, которые нам нужно одолеть.
Исследований тут действительно очень много.

Периодически прибегают другие герои или мы встречаемся в случайном событии с бандой, похитившей мирных жителей. Тогда опять же начинается тактический бой. Так вот, в наших летучих отрядах может быть всего пара героев, а остальные – это наёмники, которые слабее по показателям, наделены как положительными, так и негативными чертами (могут, например, с определённым шансом отказаться выполнять наш приказ) и имеют свойство не только получать травмы, но и умирать. Травмированные же (в том числе герои) выбывают на несколько дней из строя и лечатся в городе. Поэтому выбывших приходится заменять, на что, повторю, нужны ресурсы.
Избежать противостояния вряд ли удастся.

Дополнительные проблемы могут доставить разные неприятные события на карте – например, посетив кладбище, мы найдём что-то полезное или же, наоборот, заработаем проклятие, после чего по закону подлости именно ваш лучший герой в отряде заболеет и отправится в семейный госпиталь.

Есть даже элементы дипломатии – в отдельном меню видно, с кем и какие у нас отношения, и там же можно попытаться снизить градус напряжения, заплатив мзду ресурсами.
Хотя лучше, конечно, не платить, а всех «выносить».

The Feud: Wild West Tactics приятно удивляет – при всей её внешней отсталости, тут есть много проработанных механик, есть вызов и повод залипнуть минимум на пару дней. Да, по большому счёту это вариации уже известных аналогов, только в новом сеттинге и с парой своих идей – но какая, в сущности, разница, если играть-то интересно?

Плюсы: интересные сюжетные кампании; ещё более интересный стратегический режим; в целом увлекательный геймплей на стыке XCOM и Civilization, но со своими идеями и в сеттинге Дикого Запада.

Минусы: устаревшее аудиовизуальное исполнение; из-за особенностей местной механики бои порой кажутся затянутыми.

Другие новости

Комментарии

Странный вопрос.
как думаете, сколько ещё будет актуален жанр «Стратегии»?
А как на счёт русского языка?
на фразу «Как правило, всё сводится к традиционному «Найти и уничтожить» я еще добавлял в скобках, что один из Хэтфильдов до сих пор любит петь об этом и давал гиперссылку на вот это — www.youtube.com/watch?v=nFyqNmFAMU0

может он реально потомок тех Хэтфильдов?
Все комментарии