Надо сразу сказать, что авторы Void's Calling не позиционируют игру, как порнопародию на что-либо. Это визуальная новелла, скрещённая с RPG, – тут есть вполне интересный сюжет, диалоги, квесты, драки, прокачка, торговля и даже гринд. Просто ещё есть множество красивых девушек и более или менее откровенных сцен. Но что это всё-таки больше – симулятор свиданий или полноценная игра?
Почему это похоже на «Ведьмака»?
Главного героя Void's Calling зовут Форлан, и он действительно похож на Геральта – длинные волосы, меч за спиной, повышенное женское внимание и работа на заказ, чтобы за чеканную монету избавлять мир от бандитов, мертвяков, болотников (чуть не написал «утопцев») и прочей гадости. А ещё он принадлежит к так называемым Чистым – это аналог охотников за колдуньями. То есть Форлан и ему подобные путешествуют по континенту и ищут тех, кто своим магическим даром вольно или невольно «нарушает мировую гармонию».
И вот однажды зов Пустоты (в мире Void's Calling это нечто вроде Хаоса) приводит его в городок Краценгорф (Krazengoph), где нужно найти Одержимого – мага (или колдунью? Форлан точно не знает), нарушившего закон. Сделать это будет непросто – тем более что поначалу нашего героя не пускают ни в замок местного барона, ни к бургомистру. Искать Одержимого в одиночку или обратиться за помощью к кому-то из местных жителей (а лучше – жительниц)?
В любом случае скучать в Краценгорфе не придётся – Пустота уже отравляет разум горожан, постепенно наполняя их души безумием и похотью…
Ну чем не ведьмак?
Как много девушек хороших
Всё это похоже на завязку какого-нибудь эротического романа, и в принципе Void's Calling таковым и является – игра не гнушается фраз в духе «Он вытащил и снова вбил свой клинок в податливые ножны» или «Она почувствовала, как её давно дремавший бутон снова распускается». Форлана на каждом шагу окружают красивые девушки, будь то травница, спасённая в самом начале от братьев-разбойников, или её ещё вполне молодая и симпатичная мать, или жена хозяина таверны, или официантка там же, или банщица, или хозяйка нужной нам лавки или борделя…
И вот разве что в борделе или с уличной девкой у героя получится сразу, без лишних предисловий перейти к делу. В остальных случаях вступают в силу правила классических симуляторов свиданий. То есть с девушкой нужно достаточно долго общаться, правильно поступать и отвечать на вопросы (что лучше – откровенно флиртовать, пригласить потанцевать или для начала просто поговорить?), подмечать какие-то детали, прежде чем получится склонить её расположение в свою сторону и в итоге «развести на секс».
Некоторые же девушки вроде уже упомянутой травницы Ильги или таинственной незнакомки, которая однажды постучится в номер Форлана, не укладываются в привычные стандарты – это важные для сюжета персонажи, отношения с которыми выстраиваются по-особому. Для Форлана это примерно как Йен и Трисс для Геральта – то есть тут уже не про «разведи на секс», а истории любви или большой страсти.
Нигде Форлану нет покоя.
А вот и сами девушки
В любом случае все девицы действительно по-своему красивые. Убедитесь в этом сами. А заодно пишите в комментариях, кто вам больше всего понравился!
Тем не менее это ещё и интересная игра…
Убедились? А теперь успокаиваемся и читаем дальше. Несмотря на все эти женские прелести и фразы из типичных эротических романов, Void's Calling остаётся интересной и как игра. Во-первых, тут вполне интригующий сюжет, построенный, напомню, на поисках Одержимого мага, а не исключительно на плотских удовольствий. Мы общаемся с жителями города, узнаём слухи, пытаемся поднять свою репутацию, чтобы попасть на приём к барону и бургомистру, помогаем травнице и даже охраняем её. И постепенно начинаем чувствовать, что за Форланом тоже начал кто-то следить – и даже пустил по его следу лича.
Эта история, как и положено в визуальных новеллах, достаточно нелинейная. И дело не только в том, что кого-то получается развести на секс, а кого-то нет, – есть и сюжетная нелинейность (хотя тут это всё, признаться, почти неотделимо друг от друга), которая приводит к разным концовкам.
Что-то во всех этих братствах, Чистых и Чующих, звучит весьма знакомо…
…И почти что RPG
Во-вторых, тут достаточно серьёзные элементы RPG. Форлан растёт в уровнях, прокачивая силу или ловкость. Эти же параметры он может тренировать в своей комнате в таверне перед выходом в город. А за пределами Краценгорфа (а иногда и на городских улочках) охотник сражается с бандитами и монстрами.
Прокачиваться можно с помощью классического гринда.
Драки оформлены текстом, а мы выбираем, какое действие произвести – обычный удар, силовой, яростный или финт. При этом шанс попадания определяется броском невидимого кубика – ну, или случайно.
В любом случае лучше сначала оценить противника и потом действовать по классической схеме, учитывая, что быстрые и ловкие враги, скорее всего, увернутся от ваших силовых атак, а для медленных и мощных ваши финты будут сродни комариным укусам. Поэтому зачастую самой эффективной тактикой становится уход в защиту с контратаками. То есть в целом драки в Void's Calling не шибко глубокие, но и не примитивные. Разве что подбешивает рандом: ждать, когда кто-то из врагов или сам Форлан, наконец, проведёт результативное действие, можно достаточно долго.
Чем больше мы прокачивается, тем серьёзнее враги попадаются.
И еще несколько фактов:
Бродить по местным лесам и драться можно хоть весь день, пока солнце не сядет и нас принудительно не загонят спать в таверну. Это приносит и деньги, и опыт.
Деньги тратятся на покупку целебных зелий, новой экипировки (оружия и брони разного уровня качества) и на СПА-процедуры в местной баньке. Ведь если долго драться и не мыться, то от Форлана начнёт вонять – тогда большинство встреч и диалогов в городе станут недоступны.
Нужно заботиться о репутации – это открывает новые возможности вроде общения с бургомистром или просмотра заказов на доске объявлений.
Учитывайте, что каждый переход между районами и лавками в городе тратит игровое время, а некоторые события и персонажи становятся доступны только в определённое время суток. Поэтому тут есть кнопка «Подождать», то есть пропустить энное количество часов.
Как настоящий наёмный охотник, Форлан должен следить за состоянием оружия.
Void's Calling – вещь по-своему уникальная. Визуальная новелла с эротическим (если не сказать больше) уклоном, но не про аниме и привычных «тянок», а про фэнтезийное Средневековье в духе «Ведьмака» и красивых европейских женщин. Симулятор свиданий, который при этом интересен и как сюжетное приключение, и как почти полноценная RPG – хоть и текстовая. Если такие вещи вам нравятся и вам уже исполнилось 18 лет, то познакомиться с игрой определённо стоит. Почему-то я уверен, что продолжение (а пока вышел только первый эпизод) вы точно захотите увидеть.
Плюсы: интересная история; харизматичный герой; вполне увлекательный геймплей на стыке визуальной новеллы, симулятора свиданий и текстовой RPG; множество красивых девушек;
Минусы: сражения из-за рандома могут сильно затянуться; порой не очень понятно, чего от нас хочет игра и что нужно делать дальше; специфический язык эротических романов, которым описываются соответствующие сцены, чаще всего веселит, а не возбуждает – хотя это дело вкуса.
Хорошего художника дорого, а тут в принципе судя по всему пытаются обходится минимальным бюджетом.
Не понимаю почему СГ вот подобное тащит =( Эх, надеюсь если так продолжится, то может научатся и будут игры похожие на игры. Хотя насколько я знаю большинство эро-порно-игр вот как-то так и выглядят, здесь ещё графика поприличнее будет чем я обычно замечаю.
2. А не напрягает эта идеальность внешнего вида у персонажей? Никакой грязи на одежде, все причесаны и прилизаны, если уж не с эталонной, то хорошей фигурой — и это Средневековье?А чего ты ожидал от эротического квеста?
Не понимаю почему СГ вот подобное тащит =(
Эх, надеюсь если так продолжится, то может научатся и будут игры похожие на игры.
Хотя насколько я знаю большинство эро-порно-игр вот как-то так и выглядят, здесь ещё графика поприличнее будет чем я обычно замечаю.