Potata: Fairy Flower: Обзор

Кирилл Волошин 2020-01-05 14:07:21 3
Мы знаем про русские квесты, RPG и стратегии. Но вот о платформерах российского разлива, согласитесь, особо не слышали (я, во всяком случае). Но они есть, причём некоторые — весьма неплохие. Как, например, свежая Potata, созданная силами всего лишь двух русских разработчиков.

https://www.youtube.com/watch?v=_3hG_lyDvf4

В поисках вкусняшек…

Одна из них — Анна Лепёшкина, художник-фрилансер, арт-директор, гейм-дизайнер, сценарист и аниматор, которая даже устраивала стримы, где в прямом эфире показывала, как работает над игрой. Неудивительно, что именно с художественным стилем и анимацией в Potata всё в полном порядке. Игра действительно очень красочно, ярко выглядит и создаёт ощущение настоящего сказочного приключения, что удачно подчёркивается и приятной музыкой.

Со сценарием и диалогами, конечно, всё похуже. Завязку истории юной колдуньи Потаты так и хочется назвать если не примитивной, то какой-то детской, что ли. Потата собирает ягодки для пирога, который испечёт мама, и ингредиенты для зелья, чтобы вылечить своего питомца-лиса. В процессе она путешествует по лесам и болотам, и всю дорогу её просят что-то найти и принести. Чаще всего это выглядит примерно так: «Ой, грибок, почему ты снова меня не пропускаешь дальше?» — «Потому что ты должна сначала принести мне ещё одну сладкую вкусняшку для ведьмы, иначе она расстроится. Предыдущая вкусняшка ей не понравилась, и я её уже съел, прости. Но взамен возьми этот рычаг, он тебе, наверняка, пригодится!»

Тем не менее во всём этом есть ощущение светлой, немного наивной, но всё равно интересной сказки. Потата встречает ведьм и фей (некоторые из них оказываются весьма агрессивными и скрытными), ищет лепестки для магического цветка, способного защитить её деревню от чудовищ, в итоге высвобождает свой колдовской потенциал и становится хранительницей леса. А в финале есть выбор, как эта история закончится.
А феи тут нервные…

…И монеток

А вот игровой процесс точно никак не назовёшь примитивным. С одной стороны, есть все знакомые платформенные упражнения — много прыгаем, преодолеваем ловушки, нажимаем рычаги и собираем ключи, таскаем камни, чтобы с них запрыгнуть повыше. Позже появляется возможность бросать бомбочки, чтобы уничтожать препятствия. Чем дальше, тем сложнее. Местами начинается почти хардкор — хорошо хоть, управление тут даже на клавиатуре весьма удобное.

Также мы, естественно, собираем местный аналог монеток. Причём повсюду много мест, где они запрятаны (порой — весьма хитро и незаметно) — и сверху, и снизу, и в сундуках, от которых сначала нужно найти ключ, и в особых кристаллах, и чёрт знает где ещё. Поэтому едва ли не большую часть времени мы именно что прыгаем и обследуем всё вокруг в поисках монеток, а не выполняем сюжетные задания. Валюта нужна и для сохранения у особых алтарей, и для того, чтобы задобрить очередного персонажа, не пускающего нас дальше, и для торговли — можно купить те же ягоды для пирога или сердечко, увеличивающее запас жизней Потаты.

Прыгай, думай, побеждай!

Помимо этого, в Potata есть головоломки, и речь не только о ситуациях, когда нам надо догадаться, как добраться до нужного места — поставить камень на передвижную платформу, а потом запустить её или, например, найти деревянную доску, чтобы перекинуть её через пропасть. Есть и более сложные пазлы: некоторые напоминают тетрис, другие устроены по принципу игры «Водопровод», третьи предлагают в правильной последовательности активировать указанные точки. Есть и упражнения с разноцветными рычагами, которые мы должны нажимать опять же в нужном порядке, чтобы что-то там открылось. Арсенал таких пазлов не особо богат и не отличается изощрённостью, но и простенькими их никак не назовёшь.
Вот и как тут прыгать, чтобы ничего не задеть?

А еще тут есть сражения. В какой-то момент Потате выдают меч — им можно не только ящики и некоторые препятствия разрушать, но и убивать врагов. Причём нужно обязательно зайти им в тыл — спереди гады неуязвимы, да ещё и сами урон наносят.

А вот в битвах с боссами меч используется нечасто. Большую часть времени нужно грамотно избегать выскакивающих из-под земли, падающих сверху и вылетающих сбоку ловушек, лавировать между ними и только в нужный момент колотить противника. Некоторые схватки и вовсе не предполагают избиения кого-либо — надо продержаться и не погибнуть. С первого раза пройти сложно — приходится заучивать всю последовательность появления ловушек и препятствий.
В платформерах такие боссы — не редкость.

После выхода Potata Анна Лепёшкина написала постмортем, где рассказала о ходе разработки и основных трудностях, с которыми столкнулись авторы. По её словам, чуть ли не главной проблемой стал отлов багов. В финальной версии особых технических проблем я не заметил. И в целом игра оставляет хорошее впечатление — лично я бы хотел увидеть сиквел приключений Потаты. Чувствуется, конечно, что это инди от небольшой команды, но игра действительно затягивает — как сказочной атмосферой, так и разнообразным геймплеем, точно балансирующим между казуальностью и хардкором.

Плюсы: атмосфера сказки и приключений; достаточно разнообразный игровой процесс, где есть место и платформингу, и головоломкам, и сражениям; выверенный баланс между казуальностью и хардкором; игра отлично выглядит и звучит.

Минусы: сценарий и диалоги примитивны; небольшой арсенал пазлов, которые в основе своей повторяются на протяжении всей игры; небольшая продолжительность.

Другие новости

Комментарии

Неее, это не похвально — это самая натуральная халтура.
Её место на мобильных платформах, а не на пк.
Гифка с боссом-шипами напомнила старую игру Жабы х)
Выглядит и звучит игра интересно.
Все комментарии