Some Distant Memory: Обзор

Кирилл Волошин 2019-11-29 21:33:50 10
Обзора Some Distant Memory, по идее, и не должно было быть. Признаюсь, я уже сам забыл про неё, особенно после того, как прочитал в Steam, что это фактически «симулятор ходьбы». Однако дело было вечером, делать было нечего, глаз случайно зацепился за соответствующую иконку на рабочем столе, и я решил-таки одним глазком глянуть, что там такое. И снова убедился, что случай решает многое. Очнулся я часа через три, со светлой грустью смотря финальные титры и понимая, что только что пережил одну из самых пронзительных историй любви, когда-либо показанных в видеоиграх. Что-то на уровне To the Moon.

https://www.youtube.com/watch?v=YjT0H39iBpg

300 лет тому назад

Итак, снова постапокалипсис. Три сотни лет тому назад на Землю обрушился Коллапс — человечество практически истреблено, остались лишь немногочисленные колонии выживших. А на поверхности бушуют смертельные шторма, несущие поток опасных водорослей — это так называемая красная пыль.

Мы играем за учёную, представительницу одной из колоний выживших, которая вместе с искусственным интеллектом АРОРА ищет на поверхности следы людей, живших до Коллапса. А руководит этой экспедицией, отвечая за безопасность учёной, представитель другой колонии, капитан Ти.

Начинается всё с того, что наша учёная вместе с АРОРА проваливается под землю и оказывается среди развалин огромного старого дома. С этого времени она будет связываться с капитаном только по беспроводной связи — тот периодически появляется в виде голограммы, комментируя происходящее и общаясь с ней.

Тут же выясняется, что дом этот — «доколлапсовой» эпохи, и в нём 300 лет назад жили люди, а точнее, одна семья, с членами которой мы и проведём всю игру.
Подобные изображения нужно сканировать.

Сцены из семейной жизни

Точнее, с их оцифрованными призраками. АРОРА на основе данных из собранных записок, фотографий, плакатов, книг, журналов (а после того, как мы включим электричество, — из смартфонов, компьютеров и планшетов) умеет воспроизводить воспоминания, сцены из жизни обитавших в доме людей.

Собственно, этим всю дорогу мы и занимаемся — бродим по комнатам, находим данные и воспроизводим воспоминания. Какие-то помещения закрыты — нужно найти ключ или код от электронного замка и вернуться. По привычке я запомнил код, но даже вводить его лично не пришлось — игра всё делает сама.

Единственное, что от нас требуется, — читать, запоминать расположение комнат (или сверяться с картой) и не пропускать активные точки в документах. Ведь только прощёлкав все, мы получим полную информацию, чтобы запустить очередное воспоминание.

Гики рулят!

Как вы поняли, геймплей в Some Distant Memory по большому счёту принесён в жертву истории. И эта ставка сыграла — чувствуется, что сюжет писали такие же гики, фанаты книг, игр и фильмов, как и многие из нас с вами. История закручена вокруг некоего Рикки Барона — мы видим, как он родился, каким был в детстве, как общался с матерью, жил с бабушкой и дедушкой, как вырос и влюбился.
Вы бы поиграли в такую игру?

Так вот, с детства он писал книги про ведьмаков; зачитывался историями про приключения Харви Певтера (это такая ироничная отсылка к Гарри Поттеру), хотя бабуля упорно подсовывала ему «Над пропастью во ржи»; смотрел фильмы под названием «Няня-киборг-полицейский». Также он обожал видеоигры (можно даже найти приставку). А потом и сам стал разрабатывать «Эхо и угольки», где главный герой в образе привидения исследует большой заброшенный дом. И потом, встретив нас (не спрашивайте, как это произошло), Рикки говорит, что словно общается с одним из своих игровых персонажей, — вот такой тут местный постмодернизм.

Мать Рикки была художницей, скульптором и поэтессой. Писала хорошие стихи — как и сам Рикки. Вообще, в Some Distant Memory много отлично написанного текста. В местных книгах и журналах можно реально зачитываться отрывками из рассказов. Местами это ироничные пародии на «сай-фай», мангу или нуар. Вот, например, оцените: «Дождь лил не переставая, укрывая всё вокруг холодным одеялом, но ночь отказывалась засыпать. Я молчаливо ждал, слушая, как капли дождя барабанят по полам моей шляпы. Салли иногда называла дождь «слезами ангела. Она его понимала».
Многие воспоминания очень красивые и эмоциональные — особенно на фоне окружающей разрухи.

О любви

То есть с юмором и иронией, как вы поняли, тут всё в порядке. В гараже, к примеру, можно найти старое авто, и капитан Ти тут же спросит: а это, мол, не та ли знаменитая ли машина, которая сама управляла собой, умела разговаривать и боролась с преступностью, переезжая бандитов? Кстати, он фанат манги и, когда мы найдём один из соответствующих плакатов, попросит пометить его для спасательной команды и оставить под ним его подпись.

А сколько юмора, цепких замечаний и живых эмоций в переписках и диалогах между Риком и его девушкой Мартой! Сама она программистка, и однажды Рик даже попросил девушку написать его игру. Но Марта была увлечена другим — она создавала приложение «Прочная связь», призванное находить идеальные пары на основе тестов и вопросов. И Рик в какой-то мере был её подопытным «любимым кроликом». «Любовь и сила программирования свели нас вместе», — говорила Марта.

И вот именно любовь (и сила программирования, конечно) — краеугольный камень и главная движущая сила Some Distant Memory. Представители двух изолированных и по большому счёту вымирающих колоний не знают толком, что такое любовь, романтика, тёплые, живые человеческие отношения (учёная вообще фактически приняла обет безбрачия, став официальной переводчицей на службе АРОРА), и никогда не видели даже живых деревьев. Читая все эти записки, диалоги и журналы, постепенно персонажи начинают узнавать о нормальной человеческой жизни и испытывать незнакомые до этого чувства. И даже АРОРА постоянно обновляется, становится всё более человечной. Показано это очень сильно и пронзительно.
Не все воспоминания стопроцентно точные.

Да и вообще чувствуется, что сам проект создавали в атмосфере любви. Ну что после этого скажешь — любите друг друга, пока ещё есть время, и играйте в такие маленькие, но способные вызвать очень сильные чувства игры.

Плюсы: эмоциональная, поучительная и увлекательная история; пиршество из отличного текста, иронии и кросс-культурных отсылок; не выдающаяся, но вполне симпатичная картинка; очень атмосферная и точно подобранная музыка.

Минусы: игра короткая; геймплея как такового почти нет.

Другие новости

Комментарии

Вот сравнение с ту зэ Мун смущает.
Если эта игра представляет из себя такое же на коленке сделанное нечто с до зубной боли глупым и банальным сюжетом, напоминающим одновременно плохое индийское кино и фанфик под авторством 12летней девочки, и раздражающим геймплеем (пятнашки между уровнями — вообще худшее решение в истории видеоигр), то где же здесь может быть похвально?
Однако же интересно. Как насчёт саундтрека? Там есть музыка или фоном идёт скрип досок?
Слоган на превью обзора — это случаем не отсылка к Мельнице? :)
искренне рад)
Ну история, расказанная на механиках симуляторе ходьбы, не должна быть долгой. Три-четыре часа в самый раз. Не стоило наверное заносить это в минусы.
Все комментарии