Ritual: Crown of Horns: Обзор

Кирилл Волошин 2019-11-17 18:09:35 5
В последнее время популярность жанра tower defense пошла на спад, но ещё попадаются достаточно интересные вариации на тему. Вот, например, в Ritual: Crown of Horns «защиту башен» соединили с бодрым shoot ’em up в духе Alien Shooter. Причём сделали это авторы предстоящей Vampire: The Masquerade — Coteries of New York и Serial Cleaner, симулятора уборщика, работающего на мафию (вспомните забавную бригаду таких уборщиков из «Джона Уика»). Неудивительно, что и эта игра получилась, скажем так, мрачноватой.

https://www.youtube.com/watch?v=WaqrzC8jDrI

Теория заговора и практика геноцида

Сами разработчики говорят, что сеттинг Ritual: Crown of Horns относится к стилю Weird West, где Дикий Запад сочетается с фэнтези и ужасами. Точно так же в самом сюжете сочетаются бульварные романы и теория заговора. Причём в кратком описании это выглядит как типичный бред тех сумасшедших, которые любят писать письма на телевидение и в газеты, утверждая, что во всём виноваты масоны и тамплиеры, тайно управляющие всем вокруг.

Мы играем за легендарного охотника за головами на Диком Западе, героя бульварных романов, которому правительство поручило найти и уничтожить ведьму, вроде бы угрожающую интересам и безопасности США. Он её нашёл, но тут же был убит культистами в масках и с рогами на башке.

Однако ведьма нас воскресила и сообщила, что эти самые культисты и есть главная угроза — дескать, это секта, которая использует запретную магию, порабощает души и так управляет всей страной. А на ведьму она ополчилась потому, что дамочка открыла ритуал, который помогает всё очистить, исправить и избавиться от секты. Для этого нужно всего лишь… истребить половину населения США. «Ну что, мы договорились, я тебя воскрешаю, а ты мне помогаешь?» — спросила в итоге ведьма, и на лице нашего героя в этот момент, уверен, была очень нервная улыбка.

В любой другой ситуации он бы, конечно, сразу отправил дамочку в дом для буйнопомешанных, но в ситуации, когда ты мёртв, а печень раздавлена, особого выбора нет.
Крови тут не много, а очень много!

Защита ведьмы

Охотник за головами и колдунья заключают сделку: она ему — возвращение в мир живых и возможность отомстить, он ей — душу, сердце и верный револьвер. А далее практически все миссии проходят по одному сценарию: ведьма в течение определённого времени проводит ритуал, а мы должны её защищать от орд монстров. Ну, или нужно опять же в течение нескольких минут сражаться с врагами и просто пытаться выжить.

При этом никаких защитных сооружений строить, как правило, не надо — проходы к ведьме заранее забаррикадированы, и подавляющее большинство монстров атакуют именно их. Но, во-первых, врагов очень много, и баррикады они сносят достаточно быстро, после чего бегут к ведьме и пытаются ей помешать. А во-вторых, есть и те, кто атакует непосредственно нашего героя, причём очень больно.

Поэтому приходится не только стрелять из револьвера, дробовика, арбалета и других видов оружия, но и использовать быстрые рывки, а также заклинания, расходуя на это души, которые выпадают из поверженных противников. Так, охотник умеет крутиться волчком, снося всех вокруг ржавыми пилами, кидаться магическими бомбами, притягивать и замораживать врагов. И это далеко не полный список заклинаний.
Разброс дроби можно и нужно корректировать, чтобы поразить как можно больше целей.

Душевные испытания

Каждая выполненная миссия даёт в награду новое оружие или магический приём, улучшения для них (например, увеличение урона от заклинания) или в целом для персонажа. Миссий много, они разбиты на разные ветки, где открываются друг за другом, а последующие награды логично развивают предыдущие и известны заранее. Таким образом, мы фактически планируем развитие персонажа, определяя не только и не столько то, какие задания он выполняет, сколько то, какие апгрейды получает.

Одновременно можно нести с собой три вида оружия и три заклинания. А получить новые и сменить активные разрешают на своеобразной базе, где помимо самой ведьмы обитают два её помощника, которых предварительно тоже нужно вернуть из мира мёртвых. Мужик по кличке Оружейный Бог выдаёт новые стволы, а девушка с простым именем Бестия продаёт за души предметы экипировки, шляпы, кулоны и прочее, что даёт разные полезные бонусы (более короткие, но бесплатные рывки, +5 душ на старте каждого задания и так далее).

Чтобы заработать побольше душ, можно перепроходить задания, выполняя при этом особые испытания — использовать только арбалет или только дробовик, не получить ни одного повреждения и так далее.
Чтобы выжить, тут буквально надо вертеться изо всех сил.

В Ritual: Crown of Horns привлекает прежде всего высокая сложность: многие миссии приходится начинать снова и снова. При этом нужно быстро перемещаться от одной группы врагов к другой, использовать рывки, закрывать порталы, грамотно применять особенности оружия ( дробовик сносит сразу несколько врагов, но медленно перезаряжается, арбалет прошивает насквозь по линии и так далее). А ещё — вовремя подбирать различные модификаторы, которые увеличивают скорость перемещения/перезарядки или, например, дают повышенный приток душ. Получилось бодрое и зачастую хардкорное испытание, да ещё и в весьма необычном сеттинге. Не хватает разве что возможности ставить разные преграды, ловушки и пресловутые башни на пути монстров.

Плюсы: необычный мрачный сеттинг; достаточно сложные сражения; интересная система прокачки через выбор миссий; бодрая музыка; стильный арт; русская локализация.

Минусы: не хватает строительства баррикад и ловушек; картинка выглядит устаревшей.

Другие новости

Комментарии

Не очень понял про баррикады. Я не играл, но по футажам вижу, что игра заставляет игрока постоянно находится в движении. Добавление ловушек и баррикад будет поощрять отстреливание врагов стоя в сторонке.
Выглядит любопытно.
Есть ли сетевой кооп/сплитскрин (или хотя бы планируется)?
И опять «похвально». Надо расширить явно рамки оценок, т.к. я сомневаюсь, что много игроков даст такую плашку этой игре. Скорее что-то вроде «И так сойдёт». Обжёгшись на описании Альбион Онлайна за авторством Волошина советую скептически относится к его «похвальным» оценкам.
Не в обиду автору, но с большей частью его оценок не согласен. По большей части из-за системы оценок. Но частично и из-за самих обзоров, в которых не указываются минусы игры, способные отпугнуть от нее игрока. Особенно меня напрягает, когда в обзоре упущены проблемы второй половины игры. Как в том же Indivisible. Где кривой платформинг, бектрекинг, уход сложности из игры и растягивание происходящего, способны превратить игру в проходняк не стоящий внимания
При этом «Минусы: игре не хватает более внятного обучения; мало предметов для сбора и коллекционирования.»
И так все время.
Очень сомнительная игра. По ощущениям похоже на сильно убитый управлением и визуально кримсонленд в который просто не хочется играть.
Особенно отгоняет от игры, необходимость целится. Не в плане мышкой на врага а в плане, зажать пкм, дождаться появления черепка на враге, выстрелить. Это, конечно же учитывая само зажатие пкм, требуемое для начала стрельбы.
Все комментарии