Обычно «рогалики», да ещё и навеянные «настолкой» Dungeons & Dragons, с настоящей вариативностью, квестами, юмором и духом приключений, мы не пропускаем (особенно я, да). Но вот прошлой весной For the King как-то пропустили, каемся. И теперь исправляемся. Тем более что относительно недавно игра дебютировала на PlayStation 4.
https://www.youtube.com/watch?v=B2qF39qKrXo
Трое против всех
Главное вы уже услышали — For the King сделана по стандартам настольных ролевых игр. На выбор предлагается несколько сценариев (читай: модулей). Где-то нужно разобраться в причинах гибели титульного короля; где-то — отправиться в морское приключение или в ледяные пустоши; где-то — подготовиться и последовательно зачистить пять крутых подземелий. Есть также своеобразный режим арены, где нужно тестировать свои боевые умения в бесконечных катакомбах. Плюс чисто соревновательная карта для мультиплеера.
Практически везде мы действуем в отряде из трёх героев. Изначально доступны только охотник, учёный (он же маг) и кузнец (воин). Потом на заработанные в ходе приключений очки знаний можно покупать в лавке открытий новые классы персонажей (включая, например, менестреля, ловчего, дровосека, травницу и так далее), а также предметы экипировки и здания, которые будут появляться на карте, открывая новые возможности.
Скажи мне, чем ты дерёшься…
У героев есть общие для всех характеристики, которые каждый раз проверяются при броске кубика (а он тут, понятно, выбрасывается при каждом вашем чихе), определяя живучесть, защиту, вероятность уклонения или нанесения критического урона и так далее. Только в зависимости от класса эти параметры отличаются в большую или меньшую сторону. Поэтому в натруженные руки кузнеца, например, лучше давать молот, за эффективность которого при броске кубика отвечает именно сила, а не интеллект или талант. А вот магу, понятно, нужен колдовской посох, «заточенный» под интеллект.
Кроме того, перед броском кубика можно использовать очки концентрации, чтобы увеличить вероятность нанесения урона и, соответственно, уменьшить шанс того, что враг увернётся. Или что у нас случится критический промах, который к тому же может сломать особенно крутое оружие.
В городах можно торговать, лечиться и брать задания.
Понятно, что на экипировке в For the King строится очень многое. Да, никто получение опыта и новых уровней не отменял, но именно забирая в награду за выполнение заданий разные виды колюще-режущего оружия и брони, снимая это всё с трупов или покупая в магазинах, мы делаем своих подопечных заметно сильнее. К тому же оружие определяет набор доступных в драках умений, позволяя проводить особенно сильные удары, ошеломлять противников и так далее.
Сами драки, естественно, идут в пошаговом режиме, напоминающем о JRPG — персонажи, стоя друг напротив друга, в свой ход атакуют выбранную цель, используют умения или расходные предметы, повышают шанс уклонения, лечат союзников либо пытаются сбежать.
Удача любит смелых. Или не любит…
Все трое перемещаются по гексагональной карте также в пошаговом режиме. Выбрали все очки хода — завершаете его, и на карте появляются новые враги, вырастают новые подземелья или, например, какой-нибудь гекс заражается ядовитой гадостью. Причём вы можете двигать героев по отдельности, отправляя их в разные концы, или же держаться вместе, чтобы в сражении участвовали все ваши бойцы, — так действительно эффективнее. С другой стороны, если грамотно распределять бойцов по карте, то получится быстрее сдать какой-нибудь квест или получить новый, а также поучаствовать в случайных событиях, которые могут принести как пользу, так и серьёзный вред.
Последние обрушиваются на нашу голову постоянно и также требуют бросать кубик — это определит, сможете ли вы избежать ловушки, получите ли предмет или вместо этого огребёте по башке, заработаете бонусные очки опыта или, наоборот, лишитесь его. Везде можно использовать концентрацию, чтобы увеличить свои шансы, но её запасы ограничены, а восстанавливаются они только после отдыха в лагере (палатки тоже заканчиваются) либо после получения лечебно-курортных услуг в городе.
Безупречный бросок кубика? Повезло!
То же и перед драками — вы сами решаете, сразу ринуться в бой или бросить кубик, чтобы попытаться устроить засаду, сократив количество врагов, или же вовсе прокрасться мимо.
Да, в For the King велика сила «рандома» — можно за пару ходов заполучить крутую экипировку, которая, вот удача, не сломается в первых же боях, а можно закончить приключение быстро и бесславно. Броски кубика в таких играх — это всегда и дар, и проклятие. И тут всё зависит от того, как вы к этому относитесь. Авторы сразу предупреждают, что умирать и начинать сначала придётся часто, поэтому в данном случае всё воспринимается как необходимая часть опыта и механики — это же «рогалик», в конце концов. Скучать вы в любом случае не будете.
Хаос когда-нибудь победит…
Бодрит и то, что практически на всех картах есть свои отягощения. В ледяных пустошах, если вы закончили ход вне города или лагеря, персонаж получает урон холодом. В морских приключениях периодически корабль атакуют чрезвычайно сильные кракены — приходится таскать с собой специальные чернила, отпугивающие их. Где-то с течением времени увеличивается влияние хаоса или приближается час, когда случится разрушительный потоп, — это всё, понятно, усложняет прохождение и делает врагов ещё сильнее.
Уменьшить силу хаоса можно, выполняя ключевые задания, побеждая боссов или разрушая особые сооружения. Впрочем, там разрешают выбрать и другой вариант — не хаос понизить, а восполнить ячейки жизни, которые расходуются на воскрешение павших героев. Если же все трое погибнут смертью храбрых, а жизней не останется, то игра закончится. Есть ещё вариант найти особые алтари и привязать их к конкретному герою — так он получит полезные бонусы (например, множитель опыта или золота) и после первой гибели тут же воскреснет. Правда, в этом случае алтарь разрушится.
Особенно тяжело приходится в подземельях. Их нужно полностью зачистить, выдержав последовательно много боев и преодолев ловушки, когда всё опять же решает удача. А в конце обязательно ждёт сильный босс и сундук с сокровищами. Сохраниться при этом или сбежать нельзя.
Четыре единицы урона против такого жирного кракена? Бежать надо!
Как видите, в For the King много интересных механик и возможностей. И это я ещё не сказал про покупку в лавке за очки «лора» новых точек, которые потом появятся на карте, — это и ночные рынки, где торгуют крутыми экзотическими предметами, и карнавалы, где при наличии соответствующего билета нам предлагают новые рискованные приключения, и башни, отпугивающие кракенов, и много чего ещё. Там же разрешают открыть новые случайные события и мини-встречи, предметы для кастомизации героев и более крутую экипировку, которая добавится в ассортимент торговцев. В общем, скучать тут точно некогда. Особенно в кооперативе, на который эта игра, в принципе, и рассчитана. И если мы в своё время эту игру по глупости пропустили, то вы теперь точно знаете, что делать этого ни в коем случае нельзя.
Плюсы: многогранный и увлекательный геймплей; масса случайных событий и интересных мест на картах; много классов; бодрый кооператив; приятная графика; отличная работа со звуком.
Минусы: жёсткая зависимость от везения при бросках кубика понравится не всем.
Главная проблема данной рубрики — СГ для начала должен пропустить годную игру, но при этом она ещё и должна оказаться достаточно популярной, чтобы к ней был смысл возвращаться, несмотря на прокулакокивание всех сроков.
Ну андертейл не страдал маленькой популярностью )) однако потребовалось 2-3 года, чтобы на СГ хотя бы текстовый обзор появился на одну из лучших инди в индустрии. Хех.
Ну незнаю, хрома сквад была довольно забавной как деконструкция жанра, но по ощущениям показалась довольно пустой и в целом напомнила knights of pen and paper, действительно годную мобилку без буллшита, в которую можно позалипать пока едешь в метро, например, но не более.
Жиза, тоже напомнила KoPaP (лол), однако они, во-первых, все равно ну ваще разные, а во-вторых, буллшит в мобилке есть, и микротранзакции, и неадекватный дисбаланс подземелий на более высоких уровнях, и очень сука дорогие поездки из одной локации в другую.