Сотрудники студии Ctrl Alt Ninja Ltd в своё время работали над серией Legend of Grimrock, которая снискала огромную популярность и фактически возродила жанр dungeon crawler с видом от первого лица. Уйдя из Almost Human и основав свою компанию, они недавно выпустили дебютную тактическую RPG Druidstone: The Secret of the Menhir Forest — а там, как оказалось, геймплей не менее сложный, чем название. И знаете, это прекрасно — сейчас расскажу почему.
https://www.youtube.com/watch?v=GCRovN8xs4U
Спасите лес, найдите папу!
Фабула в Druidstone достаточно банальна: очередной священный лес оказался подвержен мерзкой порче, и теперь в нём повсюду вызревают фиолетовые кисты, отравляющие всё вокруг. А тут ещё и у друидов, смотрителей леса, беда — их архидруид исчез при загадочных обстоятельствах.
Мы играем за дочку этого главного и исчезнувшего, которая вместе с примкнувшими к ней очень крутым воином и смешным магом-аколитом в красной мантии (который на самом деле мало похож на человека) пытается во всём этом разобраться.
В процессе мы выбираем миссии на глобальной карте, которые оказываются весьма и весьма разнообразными — повторов в духе «Убей всех врагов и зачисти локацию» тут просто нет. Где-то нужно за отведённое количество ходов разминировать бомбы, пока они не рванули; где-то довести друида до выхода, пока его и нас заодно не сожрали василиски; где-то мы спасаем пленённых друзей. А где-то нужно активировать три сигнальных огня, пока герои не замерзли, или уничтожить все источники порчи, пока они не заразили всю локацию — после этого прибывают особенно сильные враги, и становится совсем худо.
Сообщения о новых миссиях приходят по… электронной почте, которую доставляют Shido — забавные существа с фонариком во лбу. Их тоже периодически нужно спасать или призывать на помощь в бою. Да, в Druidstone достаточно много юмора и иронии, которые проявляются и в диалогах между героями, и в репликах врагов: например, зная о том что наш аколит ненавидит и боится пауков, они могут специально их призывать и в подробностях описывать особенности тело- и ножкостроения арахнидов.
Вот как, подскажите, добраться до того сундука в окружении лавы?
Бей, думай и беги!
Основное блюдо в Druidstone: The Secret of the Menhir Forest — это, как вы уже поняли, тактические пошаговые сражения. И вот в них сразу чувствуется рука людей, ответственных за Legend of Grimrock. В той серии, напомню, бои сочетались с непростыми пазлами. И тут примерно то же самое.
Каждая миссия, почти как когда-то в серии Commandos, представляет собой головоломку, где мы должны точно просчитать, как действовать, куда бежать, кого и кем атаковать, чтобы выполнить основное задание, пока не станет совсем туго — враги тут имеют мерзкую привычку чуть ли не постоянно «спавнить» подкрепления у нас в тылу.
А помимо основных заданий в каждой миссии есть ещё и побочные, выполнение которых приносит дополнительные деньги, опыт и камни для апгрейда оружия и умений. В основном это поручения в духе «Открой все три сундука», «Убей особо сильного врага» или «Доберись вон до того ящика с крутыми предметами». А как добраться, если он стоит на площадке, которая со всех сторон окружена лавой? Приходится ломать голову, искать рычаги, вставать на нажимные плиты. Встречаются и вовсе небоевые миссии, целиком и полностью посвящённые решению какой-нибудь головоломки, что позволит добраться до сундука или саркофага с особыми наградами.
Право на ошибку
В сражениях все три героя выполняют знакомые функции, отыгрывая воина, лучницу и мага. Соответственно, каждому доступны уникальные приёмы вроде заряда молнии, выстрела из лука по двум целям сразу или кругового удара мечом. Экипировка, которую можно покупать на глобальной карте в перерывах между миссиями, тоже порой подходит только для кого-то одного из ваших подопечных. Зато все умеют поднимать нокаутированных в бою товарищей, а девушка-лучница обучена особой оживляющей магии, которой она возвращает коллег в строй с полным здоровьем, а не с жалкими остатками.
Выбор, что изучать на новом уровне, всегда непростой.
При повышении уровня мы выбираем, какие новые способности изучит выбранный персонаж. Эти умения также можно улучшать с помощью вышеупомянутых драгоценных камней. И с этим связана важная особенность The Secret of the Menhir Forest — и перед битвой, и в пылу схватки вы в любой момент можете вытащить и перераспределить камни, вставив их в карты других способностей. В драке для этого даже особая кнопка есть — Re-Equip. А девушка-лучница один раз за миссию может отмотать время назад и переиграть всё с последнего хода.
Это, естественно, открывает широкой простор для творческих экспериментов — вы пытаетесь и пробуете разные варианты, вкладывая в зависимости от предстоящей миссии всё в дальний бой или, например, в здоровье. А всё потому, что найти ультимативный вариант на все случаи жизни тут очень сложно.
Добывать новые камни, а также деньги и опыт нужно, переигрывая уже пройденные миссии. «Экспы» дают за это меньше (чтобы не превращать всё в беспощадный гринд), зато появится возможность выполнить какое-нибудь из дополнительных поручений — например, убить, наконец, хотя бы одного василиска. Делать это действительно надо — некоторые миссии очень сложны и явно требуют дополнительной подготовки.
Решаем очередную головоломку.
Искать в такой ситуации минусы — дело неблагодарное. Да их и нет практически. Лично мне, пожалуй, разве что не хватило возможности, прямо как в серии Divinity: Original Sin, активно экспериментировать в боях с разными стихийными эффектами — проливать воду, замораживать её или пропускать через неё ток, разливать и поджигать масло и так далее. Бочки можно взрывать, но это не совсем то. Однако это всё — мелочи. В целом Druidstone: The Secret of the Menhir Forest — замечательная тактическая RPG, в которой нужно не только бить и качаться, но и думать. Побольше бы таких.
Плюсы: сложные и увлекательные сражения; богатые тактические возможности; интересная механика улучшения способностей, стимулирующая экспериментировать и подбирать оптимальный набор «скиллов»; достаточно необычное сочетание сражений и пазлов; приятная глазу красочная картинка; достойное музыкальное сопровождение.
Минусы: сюжет мог бы быть поинтереснее; не хватает экспериментов со стихийными эффектами в сражениях.
Надо дизить игру и писать — дайте локализацию, а не есть что есть… 21 век, машинный перевод на высоком уровне. Неужели так сложно??? И какое тут может быть похвально, после такого отношения к геймеру?
Я согласен, что знания языка оч замечательная вещь и из рашки свалить можно)) Но это стоит денег и времени, чего, не у каждого, к сожалению, в избытке. А дабы понимать все тонкости и уловить разницу в «Трудностях перевода» нужно еще и общаться с носителями, либо в стране, либо глубоко изучить и потратить на то не один год… Хорошо когда в школе ты нахаляву впитал английский, а кто-то немецкий и французский учил (не понятно зачем). Да и не в том дело. Хочу что бы игры были на родном языке, и никак иначе (в полной локализации)
А ну да. Проще русскоязычному комьюнити выучить англ язык ради игры, чем издателю позаботиться о локализации. Это схоже с тем, что бы купить бутылку молока пробеги ка 15-ти километровый марафон
Это продукт, и я за него плачу. Когда выходит фильм его не крутят в моей стране на языке носителя. Игроиндустрия ничуть не беднее оных и добавить сабы возможность есть, практически всегда. Это дискриминация. Я пошел к адвокату))
И в чем тут фактическая ошибка то?? в тексте что написано, что можно в драке сменить камни и продолжить играть с этого же места? просто сказано, что в драке можно использовать кнопку ре-экип. и это сущая правда.