Battlefleet Gothic: Armada 2: Обзор

Кирилл Волошин 2019-02-04 20:19:37 15
В 2016 году Tindalos Interactive и Focus Home Interactive выпустили стратегию Battlefleet Gothic: Armada, основанную на правилах одноимённой «настолки» по Warhammer 40K. Там мы управляли космическими флотилиями в увлекательных тактических битвах. Игра получилась хорошей, но не без изъянов. Мы увидели далеко не все фракции, чувствовались проблемы с балансом, а сюжетная кампания была только одна. Все эти недостатки авторы попытались исправить в сиквеле.

https://www.youtube.com/watch?v=KubBn4syAHQ

Хаос на троих

Несмотря на то что в Battlefleet Gothic: Armada 2 всё по-прежнему закручено вокруг попыток предателя-хаосита Абаддона Разорителя уничтожить мир (начав с несчастной имперской планеты-крепости Кадия), а одним из главных действующих лиц является знакомый по первой части имперский лорд-адмирал Спайр, теперь в игре сразу три сюжетные кампании. Поэтому взглянуть на события времён Надвигающейся бури и Тринадцатого Чёрного крестового похода, устроенного силами Хаоса, мы можем глазами героев Империума, некронов и тиранидов.

Кампании получились увлекательными, полными должного заряда пафоса, брутальности и мрачного, истинно готического отчаяния. А главное, они действительно связаны между собой. Ещё час назад вы защищали флагманский корабль лорд-адмирала Спайра, а в самом начале кампании за тиранидов уже должны уничтожить его. Некроны же, очнувшись ото сна, длившегося миллионы лет, пытаются воспользоваться творящимся вокруг хаосом и вернуть себе былое величие.

Все сюжетные миссии, как и в первой части, проработаны отлично и регулярно подбрасывают малоприятные сюрпризы — то на поле боя появятся какие-то плазменные медузы, взрывающиеся мощными бомбами, то во время сопровождения важного персонажа мы попадаем в засаду, а потом в явном меньшинстве пытаемся выжить и выстоять.

Бюджетные, но всё равно симпатичные рисованные ролики, похорошевшая графика, выразительный звук и музыка (надо слышать, как тут грохочут орудия), огромные корабли, похожие на готические соборы, герои, без сомнений идущие на смерть за Императора или за какие-то другие свои идеалы и принципы, — всё это тоже способствует погружению в атмосферу.
На поле боя помимо врагов по-прежнему встречаются и другие опасности — минные поля, астероиды или вот плазменные медузы.

Флоту — слава!

Игровой процесс в Battlefleet Gothic: Armada 2, как и в первой части, разделён на две составляющие — стратегию на глобальной карте и сражения на тактической. В битвах космических флотилий в целом всё знакомо — выделяем эсминцы, линкоры и сторожевые корабли (все они отличаются кучей параметров) и натравливаем на врагов, пытаясь уничтожить/принудить к бегству всех противников или захватить и удержать контрольные точки, чтобы заработать достаточное для победы количество очков.

Вот только просто выделить и натравить мало. Нужно ещё учитывать массу нюансов — скорость и инерцию, то, где расположены орудия и куда они целят. Поэтому частенько приходится резко останавливать судно и совершать сложные манёвры, разворачивая пушки в ту или иную сторону. Кроме того, нужно грамотно использовать многочисленные активные умения вроде стрельбы торпедами, удара молнией, абордажа, включения пустотного щита или отправки отряда истребителей на обнаружение и бомбардировку врага. Можно выставлять приоритетные цели и точечно отстреливать противникам системы вооружения, генераторы, двигатели и так далее. И всё так же важно следить за боевым духом ваших подопечных и вовремя подавлять бунты, если не хотите, чтобы морально разложившаяся команда попросту сбежала с поля боя.

Какие-то важные перемены заметны в интерфейсе (он стал более унифицированным и удобным), а также в системе прокачки. В Armada 2 юниты получают уровни, но тут не нужно улучшать параметры каждого отдельного линкора. За все успехи на глобальной или тактической картах мы зарабатываем очки славы и повышаем свой общий уровень развития, а это даёт очки улучшений, за которые мы прокачиваем в целом всю нашу флотилию или отдельные виды кораблей — имперские, суда с ангарами или с макропушками и так далее.

Новая стратегическая инициатива

В стратегической части геймплея перемены куда существеннее. Раньше тут было в основном так: на каждом ходу в секторе галактики появлялись новые горячие точки, где нам предстояло сражаться, и в целом постепенно увеличивался уровень угрозы (ну, или уменьшался, если наши действия были успешны).
В кампании за тиранидов сразу дают поиграть за их главный корабль-матку.

Теперь же всё куда интереснее. Появилась возможность создавать и перемещать свои флотилии по карте, захватывая новые сектора, которые ускоряют ремонт кораблей или увеличивают прирост доходов — те как раз и идут на содержание вашей армады и на покупку новых судов или наём крутых героев. Сектора также нужно развивать, чтобы увеличивать эффективность их бонусов.

Если затягивать выполнение сюжетных миссий (они тут называются специальными операциями), то увеличивается уровень угрозы других фракций, а значит, и вероятность вторжений в ваши сектора. Враги ведь тоже совершают ходы, копят ресурсы, создают армии, присылают подкрепления, перемещаются и захватывают регионы. А задержать штурм можно с помощью так называемых военных планов, которые мы получаем в награду за особо успешные действия. Также ваши владения нужно защищать, возводя там минные поля, батареи турелей или космические станции, которые будут расстреливать нападающих.

Всё это, понятно, делает прохождение ещё интереснее: приходится следить за ресурсами, стараясь не уйти в бюджетный дефицит, решать, кого и в какой сектор отправлять, ориентируясь на силу вашей и вражеских флотилий, а также на стратегическую важность самих планет.

По своим правилам

И тут очень важно, что все три фракции, представленные в кампаниях, отличаются друг от друга не только в тактических сражениях, но и в стратегии на глобальной карте. В боях некроны, например, активно телепортируются, что позволяет им совершать внезапные атаки и уходить от угрозы, а тираниды начинают драки в режиме незаметности, стреляют биоракетами и взрываются облаками опасных спор. А в стратегии на глобальной карте те же тираниды поглощают, перерабатывают планеты в биомассу, которая является их основным ресурсом. Ещё они могут выращивать органические сооружения. То есть геймплей за них в стратегическом режиме тоже будет ощущаться несколько иначе, чем в кампании Империума или некронов.
Количество флотилий, которые могут штурмовать сектор, ограниченно.

Ещё интереснее становится в мультиплеере и в режиме битв, где теперь на выбор, как и обещали авторы, даются все 12 главных фракций из оригинальной настольной системы — есть в числе прочих и культ Адептус Механикус, и корсары эльдаров, и друхари, и торговые флоты Т’ау. И у каждой группы есть уникальные особенности, которые просто жизненно важно знать и умело использовать.

Также в сетевой игре появились полезные новшества — есть функция сбора своего войска, не нужно долго максимально прокачиваться, чтобы открыть все корабли.

Конечно, к Battlefleet Gothic: Armada 2 ещё остаются вопросы. Индивидуальности у кораблей стало меньше, возможностей по их точечной кастомизации и прокачке тоже, баланс вроде бы поправили, но, например, суда эльдаров со своей скоростью, невидимостью и психоштормами в мультиплеере кажутся слишком уж «имбовыми». ИИ врагов стал лучше, но временами также действует глупо и предсказуемо. То есть игру нужно ещё дорабатывать — и нет сомнений, что авторы этим займутся.
Правильно расположить корабли перед битвой тоже важно.

Но в целом заметно, что сиквел сделал большой шаг вперёд — это уже более разнообразная, интересная, эпичная, красивая и хорошо оптимизированная стратегия. Многие считают её лучшим из всего, что выходило по Warhammer 40K за последние годы, — и уж точно лучше, чем Dawn of War III. В целом я склонен с этим согласиться.

Плюсы: отлично выдержанная атмосфера пафоса и мрака; три интересные кампании за разные расы; представлены все 12 основных фракций из «настолки» и её дополнений; увлекательные и очень непростые тактические сражения; куда более полноценная стратегия на глобальной карте; интерфейс, баланс, оптимизация и графика лучше, чем в первой части; шикарный звук.

Минусы: в балансе и поведении ИИ всё-таки есть дыры, которые нужно латать; меньше возможностей по кастомизации кораблей.

Другие новости

Комментарии

Ваша жалкая раса БДСМщиков давно уже отжила своё.
Ну ё-мана! Жаль, что у меня не потянет. Так хочется поиграть. Но новый ноутбук покупать ради одной игры — как-то через чур будет.
Да, но такой корабль может получить, в лотерее варпа, потерять оставшуюся прочность корпуса или часть команды, что приведёт к его потере. Приходится, иногда, свой основной флот в конец очереди ставить из-за таких рисков
Ребята, я с отдалённого средневекового мира. Скажите мне, Кадия всё ещё стоит?
Да уж есть такое. Но если ты выводишь из боя корабль с помощью варп-прыжка, то на его место выйдет следующий по списку из резерва. Что в некотором роде помогает сгладить проблему.
Все комментарии