FutureGrind: Обзор

Алексей Лихачев 2019-01-28 20:03:47 1
FutureGrind напоминает сразу все двухмерные аркады об экстремальных трюках: и допотопную Uniracers с консоли SNES, и стильные OlliOlli о скейтбордисте, и даже серию Trials от Ubisoft. В то же время в ней достаточно собственных идей, чтобы она не казалась чей-то копией. Анонс проекта состоялся ещё в 2015 году, и с тех пор игровой процесс не сильно изменился — FutureGrind лишь обрастала дополнительными возможностями и даже обзавелась сюжетной линией. Что-то удалось, чему-то следовало уделить больше внимания, но в целом жалеть о потраченном на прохождение времени точно не придётся.

https://www.youtube.com/watch?v=eIUSc9N9q6g

Умелый каскадёр

Действие игры разворачивается в далёком будущем, когда обычные гонки всем надоели, а спонсоры вкладываются в новое развлечение — езду по разноцветным рельсам на мотоциклах. Безликий главный герой, у которого нет имени и настраиваемой внешности, принимает любые предложения и завершает один за другим заезды на самых разных трассах. Как оказывается впоследствии, персонаж занимается этим всем не просто так — за его действиями следит могущественная корпорация, желающая перевернуть мир с ног на голову. В то же время ему активно помогает хакер, передающий герою сообщения через взломанную систему, и благодаря такому сотрудничеству удастся предотвратить уничтожение планеты.

Всего здесь 30 уровней. Никакого повествования во время заездов нет — лишь между ними игрок читает коротенькие сообщения и узнаёт детали истории. Трудно таким образом рассказать что-то интересное, и у FutureGrind это едва ли получается, особенно с такой банальной завязкой и предсказуемым финалом. Зато идея со взломами неплоха — после завершения уровня под связанными с ним испытаниями могут появиться помехи, означающие, что с героем кто-то пытается связаться. Пройдя все эти бонусные задания, вы разблокируете дополнительные заезды, которые значительно труднее прошлых, а также доберётесь до истинной концовки и во второй раз увидите титры.

Суть гонок в FutureGrind очень проста: вы получаете в своё распоряжение мотоцикл, он автоматически едет слева направо, а от вас лишь требуется прыгать и разворачивать его, чтобы колёса цеплялись за рельсы нужных цветов. Если жёлтое колесо прикоснётся к синей балке, мотоцикл взорвётся — придётся начинать все заново. Помимо разноцветных рельсов встречаются и белые, к которым притрагиваться можно какой угодно частью мотоцикла. Однако желающим получить наивысшую оценку следует их избегать — при приземлении на них обнуляется счётчик комбо, увеличивающийся при переходе с одного цветного рельса на другой. В идеале необходимо проехать всю трассу от начала до конца, ни разу не притронувшись к белым балкам (хотя и в этом случае высокий балл не гарантирован).
Трассы проложены в ночных городах, экзотических локациях и даже за пределами Земли.

Получить его можно, выполняя трюки, и их в игре не так уж много. Дополнительные очки дают за переход с одного рельса на другой без прыжка, за «фронтфлипы» с «бэкфлипами» и в тех случаях, когда балка оказывается между едущим по ней колесом и остальной частью мотоцикла. Поэтому после первых уровней понимаешь, что заниматься предстоит примерно одним и тем же, ничего нового разработчики предложить не смогут. Это не OlliOlli с её множеством трюков, число которых возросло в сиквеле. Здесь сложность увеличивается путём добавления новых препятствий на трассах: то появятся мины, которые взрывают мотоцикл при прикосновении, то кольца, меняющие цвета у всех рельсов. Будут даже зоны, перекрашивающие колёса, — тут уже игрок решает, хочет он сделать оба колеса жёлтыми или синими или только одно. Однако основа геймплея при этом не меняется, как-то изловчиться и продемонстрировать самому себе что-то необычное не удастся, вы всё так же ездите по рельсам и поворачиваете байк.

Байкер-испытатель

Однообразной FutureGrind не становится благодаря пяти мотоциклам, различающимся поведением на трассе. Самый обычный, годный лишь для первых уровней, оснащён двумя колёсами одного цвета. Другой выдают довольно быстро, и у него колёса разные. У третьего одна половина значительно крупнее, чем другая, из-за чего он постоянно заваливается. Четвёртый едет идеально ровно и позволяет подпрыгивать три раза вместо двух, а последний меняет цвет единственного рабочего колеса после каждого прикосновения к рельсу. Выбирать байк перед заездом нельзя — для каждой гонки авторы уже сделали это заранее. Когда много времени тратишь на один уровень, а потом переходишь к следующему и вынужден играть по другим правилам, перестроиться трудно — хочется, например, прыгнуть трижды, а с этим мотоциклом так сделать уже не получится. Но идея реализована здорово, без такой мешанины наверняка было бы скучнее.

Несмотря на однообразные трюки, благодаря препятствиям и частой смене транспортного средства FutureGrind остаётся интересной и жутко увлекательной вплоть до финального уровня, где предстоит показать всё своё мастерство на всех байках. В геймплейной механике очень легко разобраться, а управление настолько отзывчивое, что в собственных неудачах всегда винишь только себя, а не разработчиков.

Погибать и взрываться предстоит очень, очень часто, но с каждой неудачей лучше запоминаешь трассу и находишь новые способы набрать как можно больше очков, чтобы завоевать бриллиантовый кубок. Возможность моментально перезапустить уровень одним нажатием позволяет не терять ни секунды и с каждым разом достигать всё более впечатляющих результатов, достойных онлайновой таблицы рекордов.
Список выполненных трюков и заработанных за них очков расположен в углу.

Жаль, что результаты эти засчитываются лишь во время обычных заездов, но не при прохождении испытаний. У каждого уровня есть по два бонусных «челленджа», нужных для получения «настоящей» концовки. На той же трассе, которую вы только что прошли, вас попросят завершить заезд необычным способом: выполнить несколько раз один и тот же трюк, избегать рельсов того или иного цвета, собрать по пути все меняющие цвет балок кольца и так далее. В большинстве случаев эти испытания помогают лучше понять, что требуется для получения высокой оценки в обычной версии уровня, — на одной из трасс я понятия не имел, как и где можно совершить «бэкфлип» на 900 градусов, но всё же смог это сделать и заработал самый престижный кубок. Однако такое разделение на обычные трассы и трассы для испытаний, когда на деле это почти одни и те же локации, немного удручает: какой смысл в переключении между ними и почему нельзя засчитывать очки везде?

Но это мелочи, достоинств у игры куда больше. Особенно хочется похвалить интерфейс, который не перегружен информацией, зато позволяет краем глаза видеть во время заезда золотистые окошки с информацией о счётчике комбо. А когда погибаешь посреди уровня, игра сообщает, насколько далеко вы продвинулись и сколько осталось до финиша, что тоже очень полезно. Выглядит всё стильно, эффекты не мешают видеть трассу, есть даже режимы для дальтоников — для обоих рельсов можно выставить цвета, которые не будут меняться от одного уровня к другому, как это происходит при выключенной опции.

Претензию можно предъявить лишь к музыкальному сопровождению — электронная музыка с сочными битами от музыканта Bignic прекрасно дополняет происходящее, но композиций так мало, что уже очень скоро они начинают повторяться. А новые треки удаётся услышать лишь на последних уровнях.
Чем дольше крутишься в воздухе, тем выше оценят трюк.

В FutureGrind даже не обошлось без нескольких упрощённых режимов на манер Celeste. Можно замедлить байк на треть или половину, но в таком случае результат не занесётся в онлайновую таблицу рекордов. А можно сделать так, чтобы касаться любых рельсов удавалось любыми колёсами без последующих взрывов, однако тогда заработанные очки не сохранятся даже локально. В общем, игра подойдёт всем: и любителям набивать очки и проходить трудные испытания, и просто желающим опробовать что-то необычное и потратить несколько часов на проект с оригинальной механикой. FutureGrind не лишена недостатков и не так великолепна, как OlliOlli, но всё равно достойна внимания и наверняка вдохновит на получение лучших оценок на всех уровнях, даже если обычно вы предпочитаете не тратить на это время.

Плюсы: оригинальная механика; несколько типов мотоциклов, различающихся поведением на уровнях; увлекательные дополнительные испытания; очень удобное управление; непреодолимое желание перезапускать уровни ради более высоких оценок.

Минусы: мало трюков; очки не засчитываются во время выполнения отдельных испытаний, как бы круто вы ни выступали; музыка быстро приедается.

Другие новости

Комментарии

Заголовок для афиши, похоже, Глеб придумывал)
Все комментарии