Бывают такие игры, которые одновременно и развлекают, и выводят из себя. И после очередной неудачи выключать их не хочется — наоборот, собравшись, выполняешь все задачи, потому что сам геймплей нравится. Да и интересно, в какой ситуации окажешься на следующем уровне и какие сюрпризы там ждут. Всё это применимо к забавной головоломке Mugsters — она оказалась духовной наследницей Blast Corps с Nintendo 64.
https://www.youtube.com/watch?v=DAhBbKznX2g
Последняя надежда
Суть максимально проста. На планету напали пришельцы, захватили человечество и разбросали жутких людишек по разным регионам. Главный герой почему-то не оказался в числе бедолаг и отправился спасать невинных. Этим он будет заниматься на протяжении 25 уровней. И если первые острова проходятся буквально с первой попытки, то дальше начинаются трудности.
Каждый уровень предлагает три задачи. Во-первых, надо освободить заложников, разбив колбы с ними. Во-вторых, желательно отыскать кристаллы, чаще всего расположенные в труднодоступных местах. Ну а третье поручение всегда разное — вас могут попросить починить устройство, поднести к заданному месту какие-то детали или направить лучи в определённую точку.
Главный плюс заданий третьего типа в том, что при завершении они засчитываются и остаются выполненными даже в случае гибели или перезапуска. А вот с людьми и кристаллами чуточку труднее — нужно сесть на самолёт, который обычно стоит в противоположном углу локации, и благополучно улететь. Невыполнимых задач, которые заставили бы рвать на голове волосы, в Mugsters нет — после пары провальных попыток всё удаётся завершить.
Однако игроку постоянно встречаются новые препятствия, делающие задания труднее. Начинается всё с обычной ситуации: герой попадает на остров, спасти надо одного человека, а до двух кристаллов рукой подать. Зато потом рядом начинают бегать двуглавые пришельцы, появляется множество транспортных средств, ловушек и инопланетных технологий, надо взаимодействовать с кнопками и рычагами — в общем, какие только приключения не ждут протагониста.
Некоторые стены разрушить невозможно, но белые разваливаются всегда.
Способностей у персонажа очень мало. Он может дать отпор любому пришельцу, ударив его пару раз кулаком. Ещё герой способен швырять бочки таким образом, чтобы через пару секунд те взорвались. Но самое главное, он искусно водит любую машину, будь то быстрый гоночный автомобиль или неповоротливый бульдозер.
Последнее умение ему особенно пригодится — ездить здесь надо часто. То потребуется оставить машину на большой кнопке, предотвратив закрытие ворот, то надо будет на большой скорости въехать в энергетическое поле и таким образом уничтожить его. С помощью автомобилей можно сносить стены, с чем справляются и бочки, но доступ к ним есть не всегда. А машина, особенно крепкая, выдержит немало ударов о хрупкие конструкции.
Спасти всех и спастись самому
Все уровни, особенно поздние, переполнены разного рода объектами. В какой-то момент за героем начнут следовать прыгающие «железяки», взрывающиеся при контакте с ним. Потом встретится огромная летающая тарелка, которая будет разносить всё на своём пути, лишь бы догнать персонажа. Дополнительные задачи станут чуточку изощрённее, а количество бочек, кнопок и техники заметно увеличится. Иногда самолёт, на котором вы спасаетесь с заложниками, надо будет развернуть перед взлётом, иначе он взорвётся.
Бочка взрывается через пару секунд после броска.
Разбросанные кристаллы порой оказываются там, куда добраться на первый взгляд невозможно. Например, один из них может лежать на высоком камне, и допрыгнуть до него проблематично. Приходится искать другие способы: подъехать к горе на грузовике и залезть, стоя на нём, либо вовсе подлететь на воздушном шаре, если он есть где-то неподалёку. Здесь нет каких-то особенно оригинальных головоломок, но пытаться выполнить все задания, использовав все возможности и не погибнув, весьма увлекательно.
Без проблем не обошлось. Главная связана с выжившими, искусственный интеллект которых невероятно туп. Они постоянно следуют за спасителем, но раз за разом застревают в объектах, не способны перепрыгнуть даже через низенькие препятствия, а иногда и вовсе падают в воду и погибают. Что уж говорить о ситуациях, когда за игроком гонится тарелка и велика вероятность взрыва цистерн, а эти идиоты без малейшего инстинкта самосохранения умирают и вынуждают начинать всё заново.
Некоторые уровни получились продолжительными, и очень обидно, когда из-за глупости человечков занимаешься их спасением по новой. Особенно грустно было в задании, где в узком проходе лежали брёвна с колючками и мне успешно удалось пробежать мимо них, а двое выживших даже не попытались их обойти. С тех пор самым логичным решением было оставлять поиски людей напоследок, а до самолёта довозить их исключительно на транспортном средстве — так они точно не погибнут.
Хотя техника порой тоже странно себя ведёт. Можно выйти из машины в полной уверенности, что остановил её, а она продолжит медленно двигаться вперёд или назад и свалится в море. Особенно сильно это раздражает, если надо поставить автомобиль на большую кнопку. Вы выходите, бежите к открывшимся воротам, а потом разворачиваетесь и вновь садитесь за руль — нужно убедиться, что машина стоит на месте. Несущественный минус, но всё же.
Спасённые быстро садятся в машину после освобождения.
Mugsters трудно назвать выдающейся, но она способна скрасить пару вечеров благодаря отличному игровому процессу, разнообразию ситуаций и интересным задачам. Взрывать стены, швырять бочки и кататься по островам, подпрыгивая на трамплинах, очень весело. Если бы искусственный интеллект выживших не был так плох, проходить Mugsters было бы ещё увлекательнее. К счастью, безмозглых бедолаг всегда можно оставить на потом.
Плюсы: разнообразные уровни-головоломки; взрывать бочки и разрушать стены не надоедает; процесс сбора кристаллов весьма увлекателен; поддержка локального кооператива.
Минусы: повествовательный элемент полностью отсутствует; выжившие очень глупые и часто погибают или застревают; однообразная музыка.