Anima: Gate of Memories - The Nameless Chronicles: Обзор

Кирилл Волошин 2018-06-25 15:39:44 16
Про героев многих ролевых игр, особенно с налётом «японщины», сразу и не скажешь, на чьей они стороне — добра или зла. Зачастую внутри них живёт какой-нибудь болтливый демон с сомнительным чувством юмора и тоннами цинизма в голосе. Вот и в Anima: Gate of Memories, которая вышла два года назад и была сделана по одноимённой настольной игре и серии книг Anima: Beyond Fantasy, главная героиня, блондиночка по кличке The Bearer, несла в своём симпатичном теле могущественного демона, с которым заключила вынужденную сделку. Вместе они сражались, решали загадки и путешествовали по миру, а мы могли на ходу переключаться между этими двумя ипостасями. В продолжении, Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles, такого дуализма нет — здесь мы сразу играем за какого-то бессмертного то ли вампира, то ли демона, на которого в первые же минуты нападает рота инквизиторов. Однако именно этому антигерою предстоит спасти мир. Ну, или погубить его…

https://www.youtube.com/watch?v=6yKm4RfKtQE

Не все ритуалы одинаково полезны

Естественно, наш демон выглядит не как монстр, а, скорее, как лидер группы «Кукрыниксы» — грустный длинноволосый мужчина в чёрном плаще. Бледный, молчаливый и меланхоличный, он когда-то отзывался на имя Син Номбре, но потом был проклят (ну естественно!), стал бессмертным и теперь известен как Безымянный (The Nameless), обречённый вечно скитаться по миру. Не ищите сравнений с другим известным Безымянным: тут напрашиваются некоторые параллели с героями Legacy of Kain и Castelvania — харизматичный антигерой, который вроде бы и монстр, не человек, но в то же время делает за людей ту работу, которую должны делать они, и сражается с другими монстрами и демонами.

Дело в том, что представители одного свящённого ордена, на который работала и героиня оригинальной игры (вроде как «хорошие», хотя в мире Anima: Beyond Fantasy это всё очень условно), решили провести сложный ритуал и освободить могущественного демона, надеясь удержать его для использования в своих целях. И для этого им нужна кровь Безымянного. Всё это теперь грозит очень неприятными последствиями и для мира в целом, и для нашего героя, естественно, тоже. Поэтому он отправляется в магическую Башню, сотканную из воспоминаний, где заперто чудовище, и пытается остановить ритуал — а в нём ведущая роль отводится как раз героине оригинальной игры.

Всё это выглядит как типичный набор штампов из любой японской (да и не только) RPG. Но хорошая основа из книг и «настолки» плюс харизматичный герой, который в Башне встречает и других колоритных персонажей не от мира сего, позволили авторам придумать действительно интересный сюжет со своей интригой и атмосферой. Загадочный бессмертный мужчина в плаще под фортепианные мелодии сражается с демонами, решает загадки и думает, как ему поступить с теми, за кого мы играли в оригинале, — согласитесь, в этом что-то есть.
Некоторую «бюджетность» картинки авторы компенсируют отличной режиссурой и стильными ракурсами.

Эффектные комбинации

Да, загадки и сражения по-прежнему составляют основу геймплея. Вид от третьего лица, комбоатаки, возможность набирать уровни и разучивать новые приёмы и получать пассивные навыки, снаряжать персонажа новым оружием, амулетами и артефактами, увеличивающими его характеристики, — всё на месте. К этому в The Nameless Chronicles добавилась необходимость использовать энергию смерти, Танатоса, чтобы усиливать удары и пробивать защиту противников.

Это тем более полезно, что в новой игре драк с рядовыми врагами стало меньше, а сражений с «боссами» — больше. Жаль только, что далеко не все из них реализованы так же интересно, как в оригинале, где такие бои почти всегда проходили в несколько стадий. Тут же мы зачастую просто мутузим врага до победного конца. Хотя слово «просто» всё же не совсем подходит в этой ситуации. «Закликивать» противников не получится — нужно активно уклоняться, чередовать дальний и ближний бой, прыгать, нанося удары в воздухе или же обрушиваясь на недругов сверху, использовать разные «лечилки».

Убивают же Безымянного быстро, несмотря на его вроде как бессмертный статус. Это, конечно, не Dark Souls — после смерти вы ничего не теряете и тут же возрождаетесь с последнего сохранения, — но и лёгкой прогулки по трупам не ждите. Тем более что бои, как и раньше, проходят на закрытых аренах, откуда просто так вас никто не выпустит.
Во всём тут чувствуется готический пафос.

Башня как загадка

Что же касается загадок, то они в основном нужны для того, чтобы открыть доступ в новые локации. Как и в оригинале, в Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles есть элементы «метроидвании». Мы вольны свободно исследовать мир и перемещаться по нему, но некоторые места до поры до времени закрыты — нужно найти/купить ключ или вот как раз решить какой-нибудь пазл, когда, например, от нас требуется правильно активировать три статуи со знаками смерти, света, тьмы или чего-то ещё на них. В качестве подсказки, что, как и в какой последовательности включить, могут выступать стихи, написанные на других постаментах.

Но ещё интереснее другое. Вся Башня сама по себе пазл — её лестницы, мосты и комнаты могут перемещаться, исчезать и снова появляться в других местах. А управляем этим процессом мы сами. В центральном «хабе» есть устройство, куда помещаются найденные фрагменты, соответствующие разным помещениям и локациям Башни. Мы их перемещаем по доске и присоединяем друг к другу в разных вариациях — это открывает новый проход или добавляет недостающую часть моста с дверью-порталом на конце, а где-то, наоборот, закрывает и убавляет. Звучит запутанно, конечно, но на деле получается очень необычно и интересно.

Также в Башне нужно преодолевать ловушки, выполнять побочные (пусть и простенькие и редкие) квесты и проходить особые испытания на арене, которые опять же дают доступ к закрытым ранее локациям. При этом игра вполне может резко сменить ракурс и превратиться из ролевого боевика от третьего лица в платформер с видом сбоку или даже почти в шутер с видом сверху — в этом (но не только в этом!) смысле Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles, как и оригинал, очень напоминает Drakengard 3 и обе части Nier.
Отступать (временно) в битвах с «боссами» не стыдно!

Конечно, о полноценном сравнении с Drakengard 3 и Nier (или например, с Castelvania: Lords of Shadow) речь не идёт — бюджет всё-таки не тот, а разнообразных открытых локаций не хватает даже в сравнении с оригиналом, ведь почти всё действие проходит в самой Башне. Но тут надо понимать, что изначально The Nameless Chronicles планировалась как часть оригинальной истории, а в итоге вылилась в самостоятельную игру. И в целом у авторов больше получилось, чем нет: история загадочного бессмертного мужчины в длинном плаще, поданная под грустные мотивы, захватывает сразу и с головой.

Плюсы: интригующий сюжет; харизматичный главный герой; бодрые и непростые сражения; интересные загадки; приятная музыка.

Минусы: мало разнообразия в локациях; устаревшая графика.

Другие новости

Комментарии

Когда вышла первая игра — Качнул её с торрентов и, по началу, мне НЕ понравилось — посредственный слешер с бюджетной графикой и анимацией, скудным дизайном уровней (вначале).
Поиграв часок другой я окончательно потерял интерес и снёс игру.
Про Anima: Gate of Memories писали, что она похожа на серии Drakenguard и Nier, пропущенные мной по причине ПК-боярства от гениального Yoko Taro. Ознакомившись с сериями Drakenguard и Nier, и самим Йокко Таро. + пройдя на ютюбе Nier:Gestalt. И осознав, что ничего подобного на ПК нет, я решил дать Anima: Gate of Memories второй шанс — купил её в Steam, и как оказалось — не зря!
А потом ещё и вышла гениальная Nier:Automata от маэстро. :)
Ну что же, после пары прохождений я готов сказать об этой игре многое. Для начала стоит пояснить немного за структуру этой игры. Как и первая часть, она разбита на акты. Их тут три+финальный босс опционально (это такая упоротая фишка, забейте). А это порождает весьма сильные скачки качества контента в игре.

Так вот, у меня сложилось впечатление, что обзор составлен лишь по впечатлениям от первого акта. Всё же сам факт, что упомянуты загадки только из этой стадии, настораживает. Что же, кроме первого акта в игре интересных пазлов нет. В лучшем случае получите этап из прошлой игры (вы ведь скучали по пикам точёным из прошлой игры), в худшем — платформинг на время в кромешной темноте. То же и с врагами. Поначалу их немного, они прикольные, да и боссы до конца первого акта могут порадовать. Дальше же битвы с рядовыми врагами становятся очень уж частым явлением, а что же до боссов…
Тут вообще стоит очертить главную проблему игры — она во многом состоит из заимствований из Gate of Memories. Локации, враги, даже около половины боссов — всё перекочевало из прошлой игры. Даже сюжет. Про интригу нам слегка приврали. Если вы прошли Gate of Memories, то вы уже знаете, что произойдёт в конце. И в начале. И в середине. Не, тут у ГГ есть своя арка и даже антагонист, но это вот всё лишь задел для финального босса. Из всей истории меня порадовал третий акт, где мы путешествуем по воспоминаниям самого Джона, чтобы выяснить побольше о его жизни и месте рождения. Вот это правда самобытно и интересно. Да и новых врагов/локаций завезли только к этому моменту. Но финальный босс третьего акта всё равно разочаровал.

Как итог скажу, что игра получилась спорной. Да, она лучше самого Gate of Memories, ибо короче, бодрее и технически качественнее, да и сюжет выстроен логичнее. Но я просто хз кому её советовать. Новичкам едва ли придётся по вкусу скудность контента, а фанаты серии могут разочароваться во вторичности.
платформинга немного
пройдя на ютюбе Nier:Gestalt
а на русский переведена Nier:Replicant. Я на консоли играл (все-таки очень недорого бу ps3 консоли щас), но на эмуляторе, наверно, должна нормально идти если комп мощный. Собственно как и Drakengard… На Drakengard жду перевод.
А за упоминание оригинально Nier зачет. Одна из лучших игр в моем топе.
У меня насущный вопрос: много ли в игре платформинга? И если да, то починили ли камеру с прошлой части?
Все комментарии