Запах игры через двадцать лет
Профессор
Боб Стоун (Bob Stone), глава исследовательского отдела в Бирмингемском Университете, ранее уже работавший над виртуальными произведениями, заявил, что ожидать скорого появления запахов в консольных и компьютерных играх не следует.
«Нынешнее развитие технологий не позволяет сделать этого. Запах – это целый комплекс различных элементов. Он связан с нашей памятью, социальной обстановкой в стране и даже эмоциями. Я не знаю, как сегодня его можно привязать к игре», - говорит он. Он уверен, что проекты, которые можно будет понюхать, появятся не раньше, чем через двадцать, а то и тридцать, лет.
Плохая это новость или хорошая, трудно сказать. С одной стороны, мы бы с радостью отнеслись к играм, где действие происходит в лесу, среди цветов и деревьев. Или с удовольствием узнали, какими духами пользуется симпатичная японка из
Yakuza 3. Но, согласитесь, вам бы вряд ли захотелось почувствовать гниющую плоть в каком-нибудь зомби-хорроре (или той же
Left 4 Dead). Неприятен и запах пороха или пота (без которого, наверняка, не обойдутся виртуальные драки). Или же разработчики будущих игр будут исключать неприятные ароматы? В любом случае, подумать над этим вопросом время у них есть. Если, конечно, Стоун прав.
К слову, профессор добавил, что выветрить особо стойкие запахи после игры будет не так-то просто. Поэтому играть придется в хорошо проветриваемом помещении. Кроме того, он уверен, что размер такого аппарата просто не может быть маленьким, а о бесшумной его работе не следует даже мечтать. Напоминаем, что совсем недавно в сети появилась информация о том, что такой прибор уже создан и его тестируют. Якобы в основе его лежит принцип взаимодействия твердого парафина с разными ароматами, а встроенный вентилятор, срабатывающий в определенный момент (по задумке, триггер заложен в самой игре), выпускает тот или иной запах. Звучит красиво, но малоубедительно.