Экранизация за двести миллионов
Лет десять-пятнадцать назад, когда наши с вами любимые игры на большой экран переносил
Пол Андерсон (Paul Anderson), мы искренне радовались редким экранизациям и справедливо недоумевали, почему их так мало. Нынче же «игрофильмов» стало более чем достаточно не потому, что много, а потому, что смотреть большинство из них невозможно при всём желании. Во-первых, это
увеболл примитивно. Во-вторых,
увеболл дёшево. В-третьих, это Уве Болл. Последний, к слову, от негодования снял-таки одну шикарную экранизацию игры, но её немедленно запретили вообще все, а
Дмитрий «Goblin» Пучков, в свою очередь, категорически рекомендовал. Речь идёт, само собой, о кинокартине по мотивам отвратительной (понимайте, как хотите)
Postal. Тем не менее, подавляющее большинство фильмов по мотивам игр всё ещё несмотрибельны в принципе, хотя и поручают всё это порой людям ответственным и опытным.
Недолго думая, разработчики из
Capcom пришли к выводу, что
режиссёрам надо платить надо просто быть щедрее, и вот грозятся теперь выдать эпическое кино по мотивам…
Devil May Cry? Если бы.
Bionic Commando? Опять не туда.
Lost Planet, на самом-то деле. Бюджет от полтораста до двухсот вечнозелёных миллионов как бесспорный аргумент качества устами
Тошихиро Токумару (Toshihiro Tokumaru) звучит даже убедительно, если не вспоминать, что «Смертельная битва» стоила 20, а блистательная «Обитель зла» 33 миллиона. Главное ведь – наличие достойной первоосновы и столь же достойной личности в режиссёрском кресле, без чего в унитаз легко спустить и куда большие суммы, нежели могут себе позволить
Capcom.
Сюжет
Lost Planet, напомним, повествует о том, как все жители Земли внезапно обернулись бомжами в открытом космосе – родная планета погибла. Замену нашли в обледенелом и почти безжизненном «глобусе» по имени E.D.N.III, где ума хватает обитать лишь тупым и агрессивным насекомым. Поскольку сценаристы, в попытках рассказать хоть что-то на базе такой затравки, успешно забуксовали уже в самом начале, очевидное решение пришло само собой – отшибить протагонисту память. По ходу, мол, разберёмся вместе с «подписчиками». Однако разобраться не удалось ни самим авторам, ни озадаченным потребителям, в результате чего воспоминания под финал нам беспардонно отшибли ещё раз, что и послужило своего рода сюжетной бомбой – воистину, таких концовок мы ещё не видели и, хочется верить, не увидим больше никогда. Сами разработчики, правда, уверены, что сюжет получился в меру крут и оригинален, а потому охотно добавляют, что фильм их вселенную заметно расширит и всю драму раскроет, как следует.
Что ж, будем надеяться, что эту самую драму
Lost Planet раскроют где-нибудь в другом месте, а на большом экране покажут
как всё было на самом деле лишь нечто по мотивам, подобно той же «Обители зла». Во всяком случае, на позиции продюсера человек более чем подходящий, да ещё и с говорящим именем -
Ави Арад (Avi Arad), ответственный за подавляющее большинство экранизаций комиксов от «Блэйда» до «Человека-паука».