Демоверсии съедают игры?

Михаил Ларионов 17 января 2009 13:04 0
Игровое сообщество в текущем его состоянии и дня не протянет без очередных видео/превью/новости/демки по ожидаемым играм. Такова уж сложившаяся тенденция, и любой, хоть немного уважающий себя, разработчик не пойдет против основной массы, отказывая себе в удовольствии поднять продажи. Последнее время создатели компьютерных забав еще и включают в «обрезанные» версии рекламу, за которую им очень даже неплохо платят заказчики.

Портал Unigamesity, который, кстати, чрезвычайно популярен среди жителей США, опубликовал довольно интересную статью по тематическому ответвлению «Крах игровой индустрии из-за демоверсий». Небольшой, но содержательный материал описывает много проектов, которые не получили достаточное количество покупателей именно за демок.

Автор вспоминает о громком (даже самом громком!) крахе в мире MMO — Age of Conan. Когда-то ее официально-заочно окрестили «убийца World of Warcraft», а в открытой бете было зарегистрировано невероятное (для такого крепкого середнячка, как оказалось потом) количество аккаунтов. Когда же в «прокат» вышла полная версия, геймеры, которые уже достаточно наигрались в свидания с рабочим столом и не раз лицезревшие многократные критические ошибки игрового кода, попросту отказались продлевать знакомство. Из-за этого территории для 20-го и выше уровней оказались пусты, а сейчас руководство «сливает» серверы в один из-за практически полного отсутствия игроков любого левела.

Следующий упомянутый случай — это рейтинги популярных тайтлов. Так, демоверсии последнего Battlefield, безбашенной Mirror's Edge и угрюмой Haze занимают в этаких «хит-парадах» верхние строчки. В то же время, уже выпущенные полные варианты не могут добраться и до top-20, не говоря уже о «гонке лидеров».

Также была отмечена интересная тенденция: мол, Grand Theft Auto 4 и Metal Gear Solid 4 не дали попробовать всем и бесплатно; как результат — отличные показатели продаж и прекрасные оценки простых геймеров по всему миру, несмотря на обилие багов.

Во всей истории имеется тонкий намек — разработчики очень-очень редко подходят к созданию пробного варианта с умом. Типичный и, к сожалению, клинический случай — дать «гадам» два обрезанных уровня и три вещи в инвентаре, чтобы «отстали». Поиграв в такое, вовсе не захочется покупать «лучшую в мире» полную версию.

Умные ребята из Blizzard, к вашему сведению, дают абсолютно free of charge 10 дней в любой своей вселенной (как офлайн, так и онлайн). Как показывают все те же рейтинги — работает на «отлично».

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий