PC-игры умирают?
Серьёзная дискуссия о том, насколько целесообразна разработка игр для PC-платформы в виду постепенного отмирания последних, разгорелась в уходящем 2008 году. Самые влиятельные люди гейм-индустрии высказывали по этому поводу свои прогнозы, и, увы, обычно они были неутешительными. Компьютеру пророчат эволюцию в неотъемлемый атрибут офисного планктона, в то время как консоли будут расслаблять человечество после тяжёлых трудовых будней.
Так, глава
Lionhead Питер Мулинье (Peter Molyneux) назвал рынок PC-игр «изорванным в клочья». Представители
LucasArts в интервью ресурсу
VideoGamer.com объяснили, что не собираются делать PC-версию весьма и весьма ожидаемой
Star Wars: The Force Unleashed из-за значительной разницы в технологических возможностях консолей и «персоналок». А
Майкл де Платер (Michael de Plater) , креативный директор
Ubisoft Shanghai, в разговоре с
VG247 обвинил в постепенном исчезновении, которое рано или поздно ждёт развлекательные PC-проекты, пиратов, нагло достающих прибыли из карманов создателей популярных и не очень продуктов.
Но
Джефф Лиделл (Jeff Lydell), продюсер разрабатываемой исключительно для PC RTS
Dawn of War 2, уверен: игры, предназначенные для персональных компьютеров, не исчезнут никогда. В беседе с журналистами VideoGamer.com заявил следующее:
«Игровые PC-проекты «умирают» приблизительно с 1994 года. Но чтобы кто ни говорил, люди по-прежнему играют на «персоналках», просто со временем немного изменились предпочтения». И добавляет:
«Игры для PC исчезнут только с исчезновением самих компьютеров. Хотя, возможно, в будущем мы будем использовать некие интегрированные девайсы, не являющиеся компьютерами в том смысле, который мы вкладываем в это слово сейчас».
Его слова да разработчикам в уши. Вредным таким разработчикам, вроде
Lionhead и
LucasArts, которые выпускают знаковые для гейм-индустрии проекты исключительно в консольных версиях.