Digital Foundry: у ремастера Oblivion ужасные проблемы с производительностью на ПК

Лина Скорич 27 апреля 2025 16:20 47

Команда Digital Foundry не смогла пройти мимо такого крупного релиза, как The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered, и уже выпустила два ролика об игре. В первом специалисты в течение почти часа сравнивают оригинальную Oblivion с ремастером, а второй посвятили разбору ПК-версии проекта. Спойлер — у неё всё не очень.

Чтобы тщательнее оценить скачок, который четвёртая часть пережила после реставрации, в Digital Foundry не поленились собрать систему из 2006 года. В неё заложили процессор Pentium D на 3 гигагерца, мощную на то время Radeon X1800 XT и 2 гигабайта оперативной памяти DDR2. Как отметили эксперты Джон Линнеман (John Linneman) и Алекс Батталия (Alex Battaglia), на момент выхода The Elder Scrolls IV: Oblivion не каждый компьютер мог её потянуть.

Ведущие обсудили визуальные эффекты в обеих версиях, освещение, качество моделей, уровень детализации и многое другое пока выбирались из стартовой локации и немного попутешествовали по Сиродилу. Что не изменилось, так это загрузочные экраны — ремастер точно так же сегментирован, как и вариант из 2006-го. Как признались авторы DF, Oblivion Remastered оставила приятное первое впечатление, но без проблем и шероховатостей не обошлось. Например, Батталия оказался разочарован заиканиями во время геймплея.

Следом Алекс Батталия глубже погрузился в разбор ПК-версии. Он напомнил, что в своё время Oblivion испытывала довольно серьёзные проблемы со статтерами, однако почти два десятка лет спустя многие об этом наверняка позабыли. Фреймрейт падал, как только системе необходимо было прогрузить новый участок мира и стереть объекты позади персонажа.

История вновь повторяется в 2025 году! У ремастера Oblivion, который «шэдоудропнули» 22 апреля, огромные проблемы с подтормаживаниями. Возможно, это игра с самой ужасной производительностью из числа тех, которые мне только довелось протестировать в Digital Foundry.

Алекс Батталия

Oblivion Remastered базируется на двух столпах: стареньком движке из Oblivion и Unreal Engine 5, на котором держится привлекательная внешняя обёртка. В результате болячки из оригинала перекочевали в обновлённую версию, из-за чего пострадала производительность. Проблемы наблюдаются даже на мощном «железе» вроде RTX 5090 в паре с Ryzen 7 9800X3D из теста DF. Также ремастер демонстрирует «странную ресурсоёмкость».

Заикания здесь на каком-то невообразимом уровне. В итоге впечатления портятся до такой степени, что у меня в голове не укладывается, как это посчитали нормальным для релиза?

Алекс Батталия

Подтормаживания — это проблема, обычно связанная с процессором. Неполадку можно сгладить, если снизить частоту кадров, но в случае с «Обливионом» это не помогло. В разрешении 4K с пресетом DLSS на отметке «Качество» и ограничением на фреймрейт на мощном ПК всё равно присутствовали серьёзные заикания. Более того, они происходили «каждые два метра». И чем слабее процессор в системе, тем чаще и заметнее будут статтеры. Например, на фоне Ryzen 7 9800X3D «фрейм-тайм» на Ryzen 5 3600 увеличивается в 2-2,5 раза, что приводит к «катастрофической производительности».

Как выразился Батталия, в игре, суть которой — блуждание по миру, это самое блуждание сопровождается крайне неприятными проблемами, что не может не влиять на общие впечатления от проекта.

Снизив разрешение до 1080p, но оставив максимальные настройки, чтобы видеокарты не так сильно пыхтели, система на Ryzen 5 3600 смогла выдать в среднем 40 fps. Тем временем «печка» с Ryzen 7 9800X3D на борту предлагает производительность на 250 % больше.

Чтобы улучшить ситуацию, можно поковыряться в настройках. Однако, если верить Батталии, в ремастере есть только один переключатель, который действительно способен облегчить страдания ЦП — нужно выключить опцию «хардварного» глобального освещения Lumen и перевести её в программный режим. В среднем можно получить прибавку к производительности в 35 %.

Эксперт мог бы назвать это решение отличным, но после внесения изменений игра начинает выглядеть гораздо хуже по ключевым параметрам. Например, это сказывается на качестве отражений в воде.

И если с некоторыми жертвами, но геймеру удастся поднять производительность, то о плавности геймплея приходится только мечтать. Какие бы другие настройки Батталия не перебирал, они оказывали околонулевой эффект на непрерывность картинки, зато сильно портили визуальную составляющую. В итоге ведущий оказался в полном замешательстве.

Я не понимаю, почему производительность ЦП в этой игре настолько ужасна и почему изменение настроек оказывает такой малюсенький эффект. На самых низких настройках тайтл совершенно непривлекателен — местами он начинает выглядеть даже хуже, чем оригинал из 2006 года. Это просто плохо.

Алекс Батталия

Для тех, кому не страшны заикания в Oblivion Remastered, эксперт всё же подготовил несколько советов по улучшению производительности со стороны видеокарты. Проект довольно требователен и к этой составляющей вашего ПК.

  • Оставайтесь на «хардварном» Lumen, так как в этом случае вы получите более качественное освещение на растительности.
  • Опустите качество аппаратного освещения до низкого, чтобы убрать лишние детали, которые съедают ценные кадры в секунду.
  • Сравните производительность на разных пресетах графики. Например, переход с «эпических» настроек до «высоких» обеспечит прирост в среднем на 38 %, но в плане качества картинки ничего особо не изменится.

Также Алекс обратил внимание, что более слабым видеочипам всё же стоит переключиться на программный Lumen, но оставить его качество на высоком уровне.

Пока Digital Foundry не может рекомендовать The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered на ПК. Геймерам советуют дождаться патчей, чтобы разработчики попытались решить проблему с повсеместными подтормаживаниями. Пока Bethesda и Virtuos этого не сделают, специалисты DF «никоим образом не станут воспринимать такую производительность как приемлемую для современной игры на ПК». Пока же девелоперы лишь усугубляют ситуацию — вышел патч, который случайно отрубил апскейлинг в некоторых версиях ремастера.

Другие новости

Комментарии

А по моему дигиталы те еще врунишки и народ сними не согласен по поводу оптимизиации.
у меня нет никаких заиканий в игре, новый комп позволяет насладиться игрой в 2к на ультра
Я сам её протестировал, при включении генерации кадров статтеры и подтормаживания исчезают. Конечно при этом игра должна быть установлена на SSD или М 2, нужна видеокарта (АМД) с 16 Гб видеопамяти,32 Гб ОЗУ и современный ЦП с поддержкой PCI express 4.0 и выше.Насчёт теста DF, поскольку они использовали карту нвидиа, с большой долей вероятности можно сказать, что это проблема с драйверами ГПУ.
Вот и спроси у них чойта они врут насчет тестов.
Если за видяхи это ещё так, то за процессоры… Дружище у интелов даже с двумя провальными поколениями все ещё 70% рынка. Их покупают только в путь я скорее поверю в заговор рептилойдов внутри Диджиталов чем ты мне докажешь что Интелы не покупают 🤣
Все комментарии