Юрист Nintendo пояснил, почему компания борется с эмуляторами

Лина Скорич 15 января 2025 17:50 57

Nintendo активно и результативно борется с эмуляторами своих систем. Что движет компанией в этом вопросе? Ответ дал патентный поверенный и заместитель гендиректора отдела интеллектуальной собственности Nintendo Кодзи Нисиура (Koji Nishiura).

Юрист выступил с лекцией по приглашению Японской ассоциации авторского права для компьютерного программного обеспечения. В ходе рассказа речь зашла и об эмуляторах. По словам Нисиуры, существование эмуляторов вполне законно, однако в некоторых случаях их использование может переступать черту как в вопросах законодательства, так и правил самой Nintendo.

Например, во время работы программа может копировать игру, что уже считается нарушением. Также Nintendo не жалует обход систем защиты вроде шифрования — подобные действия нарушают японский Закон о предотвращении недобросовестной конкуренции. За пределами страны нарушение, скорее всего, подпадает под Закон об авторском праве, отметил специалист. Эмулятор окажется под прицелом Nintendo и в том случае, если содержит ссылки на ресурсы с пиратскими копиями игр — программу посчитают так называемым reach app, которое нарушает японское законодательство.

В других странах компания подаёт иски и выдаёт предупреждения авторам эмуляторов в основном из-за того, что их творения помогают обходить систему защиты.

Нисиура отдельно подчеркнул, что эмуляторы являются головной болью не только для Nintendo, но и для всех разработчиков, которые делают игры для её устройств. Это можно считать основной причиной такой рьяной борьбы с эмуляторами.

Другие новости

Комментарии

… С УЧОТАМ ТАВО ЩО НИНТЕНДА ПЫТАЕЦЦА вззде ПРИРОВНАТ РННКА ВТОРЫЧКИ К пираству КАК Т СМиШНО… КХЕКХЕ
А какие издатели выпускают эксклюзивы на свич, кроме самой Н? Вполне вероятно, что эти издатели без работы сидят и особо ничего своему единственному заказчику не хотят говорить.
С теми, чью принципиальность можно таки ушатать достаточно эффективной защитой, в случае когда поиграть им очень хочется прямо сейчас — а спиратить никак не получается и в обозримом будущем не светит.
Есть наглядный исторический пример в виде Dungeon Master (1987), на который повесили очень продвинутую на тот момент защиту, выпуская его на насквозь пропираченной платформе. Игра хайпанула, взломали её далеко не сразу — и по итогу в огромном количестве игротек она стала ЕДИНСТВЕННОЙ лицензионной игрой. Ибо поиграть очень хотелось.Ну и да, на собственном примере тоже прочувствовал, когда пришлось купить пару игр из-за того, что на них не работал кряк.
>и самое адекватное это от Европейской комиссииЭто в котором в качестве основного аргумента значится высказывание «Ну конечно же мне придется купить игру легально, чтобы получить доступ к ДЛЦ!». Лол, зайди на рутрекер и посмотри, какова ситуация с ДЛЦ (подсказка, они поставляются сразу вместе с играми) — и вот этому исследованию печально известных «британских ученых» ты предлагаешь верить?!
Все комментарии