Игры Microsoft пока что работают лучше на PlayStation 5, заключает Digital Foundry

Геннадий Воробьев 31 марта 2024 21:33 16

Microsoft позиционирует Xbox Series X как самую мощную консоль на рынке. Однако последние мультиплатформенные релизы компании противоречат пиару: даже внутренние релизы семейства Xbox работают на PlayStation 5 чуть лучше, чем «дома».

Текущую ситуацию разобрал Томас Морган (Thomas Morgan) из Digital Foundry. Вот к каким результатам он пришёл:

Hi-Fi Rush

  • В целом игра чувствует себя отлично на всех платформах и держит стабильные 60 fps.
  • Однако есть одна странная особенность — разрешение теней на PlayStation 5 выше, чем на Xbox Series X и даже ПК.
  • На ПК не получается добиться такого же качества теней даже через изменение параметров в консоли.

GhostWire: Tokyo

Хотя версия для XSX вышла на год позже PS5 и выполнена хорошо, она всё равно отстаёт от версии для конкурирующей консоли:

  • В режиме производительности у версии для PS5 больше fps в аналогичных сценариях, чем у XSX — ситуация где-то в районе 88 кадров против 80 кадров.
  • В режиме качества у трассировки лучей на PS5 выше разрешение, чем на XSX.
  • На XSX до сих пор есть проблемы с неправильно лежащими тенями, которых нет на PS5.

Pentiment

  • Когда игра вышла на PS5, только на этой платформе был режим в 120 fps. Из-за особенностей картинки и геймплея этот режим не является чем-то существенным, но всё равно странно, что он появился только на PS5. Патч со 120 fps для XSX вышел позже.
  • Зато во вступительной заставке, которая «роняет» производительность на PS5 до примерно 98 fps, XSX стабильнее выдерживает 120 fps.

Выводы

  • Существует мультиплатформа, которая действительно работает лучше на XSX — например, A Plague Tale: Requiem в режиме производительности и Resident Evil Village в режиме трассировки лучей.
  • Однако с точки зрения пиара странно, что PS5, которая в теории уступает XSX по мощности видеочипа и процессора, всё равно часто показывает результаты лучше консоли Microsoft, говорит Томас Морган.
  • Особенно это удивляет в играх, которые выпускают студии Microsoft — казалось бы, уж в них-то должны убедиться, что версия для Xbox Series X работает как минимум так же, как на PlayStation 5.

Скоро на PlayStation 5 также выйдут Sea of Thieves и Grounded — обе игры, как и Hi-Fi Rush, выполнены на Unreal Engine. Там и получится оценить, продолжится ли этот странный тренд, когда игры Microsoft работают лучше на консоли конкурента (пусть и ненамного).

Другие новости

Комментарии

Неудивительно. Series X слабее PS5, что бы там Microsoft не позиционировала. 
Я не понял про сравнения на картинках, потому, что отражения и тени на X мне кажутся детальнее
Действительно как-то неловко получается, плешивый истерил как ненормальный и пытался пакостить и стучать на  Филимона, а майки взяли и свои «экзы» на плойку слили. Кто бы из нас мог такое себе представить.
Будь тени просто «нарисованные», кто стал бы их рисовать так криво? Думаю ребята из DF понимают разницу. Тень от гг явно динамическая — если тени от забора нарисованные, тогда тень от героя должна на них наложиться и это будет заметно. Можешь проверить...
PS5 is a superior console, same as Sony engineers compared to M$'s, duh...
Все комментарии