«Папа» серии Prince of Persia Джордан Мекнер (Jordan Mechner) ведёт личный блог, в котором делится байками из девелоперской жизни. Накануне он рассказал, что не так давно хотел выпустить третью часть оригинального «Принца» и даже получил предварительное одобрение от Ubisoft, но не срослось.
Речь о самой первой Prince of Persia, вышедшей в 1989 году. Игра стала большим хитом и доросла до сиквела Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame в 1993-м. Вторая часть заканчивалась на клиффхэнгере — игрокам показывали некую колдунью, которая следила за принцем через волшебный шар.
По плану Мекнера, клиффхэнгер должен был подводить к третьей части. Триквелу дали зелёный свет в 1993-м, но началась эпоха Doom, двухмерные игры вышли из моды, издатели стали гоняться за 3D. «Принцу Персии» смена трендов далась несладко: изначальную третью часть отменили, и вместо неё в 1999-м вышла Prince of Persia 3D. Формально она завершала трилогию, но Мекнер имел к ней опосредованное отношение — ему эта игра не нравилась.
Судя по тому, что Мекнер рассказывает в блоге, к идее «правильного» триквела классики вернулись в 2017 году. Игру разрабатывали в Ubisoft Montpellier — студии, которая сейчас занимается Prince of Persia: The Lost Crown. Кажется, в триквеле тоже должна была быть двухмерная перспектива, а Мекнер плотно участвовал в производстве.
Однако в 2019 году Prince of Persia 3 снова отменили. Получается, игра пережила аж две смерти с разницей в 26 лет! Впрочем, Мекнер тепло отзывается о коллегах из Ubisoft Montpellier и с нетерпением ждёт релиза The Lost Crown — он верит, что перезагрузка окажется хорошей.
Сам Мекнер после двойной неудачи с Prince of Persia 3 вернулся к графическим новеллам — например, нарисовал Replay, комикс-версию своих мемуаров. Там он рассказывает в том числе о том, какие разные события пережила серия Prince of Persia.