Самая натуральная куртка в серии — обзор Resident Evil 4 Remake от Digital Foundry

Александр Кудрявцев 24 марта 2023 23:27 26

Автор Digital Foundry Джон Линнеман (John Linneman) изучил версии Resident Evil 4 Remake для PlayStation 5 и Xbox Series. В ролике он оценил общее состояние игры и сравнил её с оригиналом. Позже появится детальное сопоставление версий проекта для каждой из платформ. 

Качество ремейка 

  • Джон восхищён работой, которую проделали разработчики. Все локации в Resident Evil 4 Remake создавались с нуля на новом движке. Авторам удалось сохранить узнаваемый стиль локаций, но при этом переработать уровни. Теперь первую область можно исследовать без загрузок, перемещаясь по бесшовной локации пешком или на лодке. 
  • Capcom вновь уделяет очень много внимания персонажам. Куртка Леона выглядит как настоящая — в некоторых местах отчётливо видны потёртости на коже, каждый зубчик застёжки-молнии прорисован. Встроенный фоторежим позволяет делать очень качественные кадры героев крупным планом.
  • Планировка зданий расширена, добавлены новые комнаты и коридоры. Теперь эти локации действительно похожи на место, где кто-то жил, а не просто набор деревянных стен и полов. 
  • Оригинал в своё время дал игрокам революционную свободу в жанре шутеров от третьего лица. Каждое окно можно было разбить, через каждый забор — перелезть. Авторы ремейка оставили эту особенность и даже расширили её. Теперь стрелять можно в движении. Есть способ мгновенного устранения врагов из скрытности. Переключать оружие разрешили налету без открывания инвентаря. Но эти отличия не портят баланс и темп игры, потому что врагов сделали более агрессивными. 
  • Джон огорчён, что в Capcom решили отказаться от прицеливания с помощью лазерного целеуказателя. Он считает, что с новыми технологиями освещения эта механика могла заиграть по-новому. 
  • Разработчики также переработали освещение в некоторых эпизодах, что только улучшает гнетущую атмосферу игры. Например, в свете закатного солнца лучше видны искривлённые стволы деревьев, которые отбрасывают длинные тени. 
  • Игрок много времени проводит у воды. Рейтрейсинг с отражениями отлично дополняет картинку ремейка. Правда иногда на консолях можно увидеть границу, где технология прекращает обрабатывать воду — отражения там резко становятся другими. 
  • Общий подход Capcom к ремейку ярко можно проиллюстрировать, если взглянуть на бой с Эль Гиганте. В оригинале босс мог своими ударами разрушить стены одной из лачуг. В 2005 году это впечатляло. Чтобы удивить современных геймеров, Capcom проработала несколько анимаций, как Эль Гиганте просто вырывает из земли всю лачугу со стенами и потолком и поднимает над головой. 

Производительность и недостатки 

  • К сожалению, разработчики не исправили ряд важных проблем, которые специалисты Digital Foundry обнаружили ещё при анализе демоверсии. 
  • На PS5 игроки увидят, что некоторые объекты выглядят слишком размыто. Включение хроматической аберрации лишь усугубляет этот эффект. В демоверсии при включённом рейтрейсинге отсутствовали отражения, но это исправили к релизу. Технология шахматного рендеринга работает на консоли Sony хуже и местами понижает чёткость картинки. Тонкие объекты иногда мерцают, хотя освещение этого не предполагает.
  • На Xbox Series игра в целом выглядит более качественно, хотя обе версии демонстрируют одинаковое разрешение. Однако управление на Xbox гораздо менее отзывчивое. Джон видит проблему в плохо настроенных мёртвых зонах стиков, что существенно усложняет прицеливание. 
  • Обе консоли страдают из-за неправильной реализации функции «Детализация волос». При включении локоны начинают неестественно мерцать и отражать свет. На ПК такой проблемы нет. 
  • Производительность обеих версий не на лучшем уровне. Часто встречаются падения частоты кадров в секунду на 2–5 единиц. 

Capcom проделала отличную работу над ремейком легендарной Resident Evil 4, считает Джон. Обновлённая игра не перевернёт жанр, но точно даст возможность почувствовать похожий опыт на базе современных технологий. Однако оптимизация и техническая часть оставляют желать лучшего. Владельцы PS5 смогут играть с комфортным управлением, но размытой картинкой. В то же время игроки на Xbox будут любоваться местными пейзажами и испытывать трудности в прицеливании. 

Другие новости

Комментарии

Кого, блин, волнует мнение Digital Foundry? Кто это вообще такие, почему они все это пишут? Хватит бубнить, Digital Foundry!
Ну так оно и понятно, консольки давно отжили своё, в современные игры с нормальным графоном и фпс надо играть онли ПК
3060ti за такую цену это имхо шило на мыло… Я в Ростове полгода назад купил 3090 за 55к с игрового клуба, естественно б/у, но в полном порядке, только обслужил сразу и работает как часики. Они и сейчас +- по такой же цене стоят на Авито. Там же кстати и проц брал i5 10600kf за 9к, сейчас они новые пятнаху стоят в днс.Это вообще к тому, что всегда можно найти железо за вменяемые деньги при наличии желания и мозгов:) Хотя тут многие пишут, что хороший комп нынче за адекватную сумму не собрать и консоль лучше :))
Конечно есть, но в 30 фпс и мылом) Я видел как тот же RDR2 выглядит и играется на консолях -это боль и слёзы, у меня от минуты просмотра на это глаза начали болеть
Более чем уверен, что через день-два спаяют мод на дефолтный лазер, как в оригинале, специально для вечно ноющих олдфажиков :))
Все комментарии