Порт хорош, но есть нюансы — выводы Digital Foundry о «рогалике» Returnal

Александр Кудрявцев 18 февраля 2023 2:52 16

Алекс Баталия (Alex Battaglia) из Digital Foundry протестировал ПК-версию одного из главных релизов для PlayStation 5 — «рогалика» Returnal.

Эксперт высоко оценил общее качество проекта. По его словам, Returnal — лучший порт на ПК консольной игры, в основе которой лежит движок Unreal Engine 4, за последний год.

Баталия похвалил девелоперов за прекомпиляцию шейдеров, которая происходит при запуске игры. Топовый процессор Core i9 12900K справляется с ней всего за шесть секунд. Более бюджетным чипам понадобится около 30 секунд, но зато прекомпиляция устраняет «заикания» во время игры, которые могли бы происходить из-за шейдеров.

Также Баталия остался в восторге от местного меню настроек. Изменения в визуальной составляющей можно видеть в реальном времени, потому что у меню отсутствует фон. А в левом углу игры отображается информация об использовании ЦП и видеокарты, температура, тактовая частота и объём используемой видеопамяти.

Качество изображения

  • В игре работают технологии DLSS и AMD FSR 1. Также есть NIS и VRS (последняя используется для оптимизации ресурсов). Разработчики обещают в будущих обновлениях добавить поддержку DLSS 3 и FSR 2.
  • Частоту кадров можно разблокировать.
  • Есть поддержка сверхшироких мониторов с соотношением сторон 21:9. При этом адаптирован будет не только геймплей, но и кат-сцены.
  • Если у вас экран с соотношением сторон 21:10 (например, дисплей с разрешением 3840×1600), игровой процесс происходит в окне с соотношением сторон 21:9, а элементы интерфейса выходят за границы столбцов по бокам.
  • Качество изображение — самый явный параметр, по которому компьютерная версия выигрывает у консольной.

Рейтрейсинг

  • Отражения в ПК-версии стали более реалистичными. Хотя порой освещение объекта в отражении может не соответствовать его рендерингу в реальности, но это типичная проблема UE4.
  • Тени также улучшаются с помощью трассировки лучей. Особенно это заметно в сценах, где есть освещение от луны.
  • Однако включение трассировки лучей плохо влияет на производительность.

Оптимальные настройки

  • Владельцы NVIDIA RTX могут спокойно использовать DLSS, а обладатели Intel Arc — технологию XeSS.
  • Из-за отсутствия FSR 2 игрокам с видеокартами от AMD лучше попробовать комбинацию динамического масштабирования разрешения и VRS. Технология VRS сама по себе может повысить производительность примерно на 13 % в более тёмных сценах практически без потери качества.

«Заикания»

  • Порт на ПК не смог устранить «заикания», которые возникали и на PS5. Кадры могут спотыкаться во время открывания дверей.
  • Также «заикания» происходят во время быстрого передвижения между локациями.
  • Игра может подтормаживать из-за трассировки лучей и технологии по оптимизации звука, которая основана на рейтресинге. Их лучше отключать на любой конфигурации.

Другие новости

Комментарии

«Лучший порт» который требует 32 гига оперативы, индустрия которую мы заслужили! :)
Мне рыбов^Wретёрнал в стиме только показывают :3
1660 супер, Райзен 5 2600, 16 г оперы, на средне- высоких стабильные 60 + кадров. Есть небольшие заикания первые 1-2 мин, потом все отлично, играть можно !
Дождусь dlss 3.0, как раз статеры поправят и можно смело покупать
Правду говоришь! Так же, всё путем дальше играется на ура с эпическими настройками и отражениями всякими. Всё что можно выкрутил на максимум качества картинки. Правду говорят RTX 3060 создана для комфортной игры в 1920x1080. А игра хорошая, мне понравилась, сыну понравилась.
Все комментарии