Достойное продолжение идей PS VR — впечатления прессы от PlayStation VR2

Лина Скорич 14 сентября 2022 17:21 4

Sony позвала журналистов, чтобы те смогли лично прикоснуться к PlayStation VR2. Также они поделились впечатлениями от проектов, в которые можно сыграть на новом шлеме.

Краткая выжимка материалов от IGN, Eurogamer и Game Informer:

  • PS VR2 удобно сидит на голове. Вес устройства распределён равномерно, благодаря чему отсутствует ощущение тяжести в передней его части. Шлем легко подогнать под свои габариты.
  • У шлема нет встроенных колонок. Вместе с наушниками PS5 Pulse 3D (видимо, и с другими гарнитурами подобного типа) конструкция начинает ощущаться громоздкой.
  • Высокое разрешение (2000 × 2040 на один глаз) позволило избежать так называемого эффекта сетчатой двери — когда картинка выглядит так, словно зритель смотрит на неё через москитную сетку.
  • Линзы шлема легко и быстро настраиваются под необходимое расстояние между зрачков. Система очень точно отслеживает движение глаз.
  • При запуске PS VR2 попросит просканировать комнату (включая пол и потолок) — так устройство определит безопасную зону для игры. Границы этой области можно поправить вручную в режиме просмотра через внешние камеры девайса.
  • Шлем необходимо подсоединить к консоли шнуром, который будет болтаться на груди или за спиной геймера. Представитель Game Informer подчёркивает, что наступить на кабель довольно легко, но это почти не отвлекает от игры.
  • Дизайн контроллеров для шлема практически не изменился. Зато теперь они понимают, держит ли их пользователь в руках. Однако, по мнению автора IGN, их чувствительность проигрывает подобной технологии у Valve Index.
  • Чтобы, например, схватить оружие, необходимо нажать и удерживать бампер L1 или R1. Кнопки расположены под средним и безымянным пальцем, и некоторые журналисты пожаловались, что от долгого зажатия устают руки.
  • Тактильная отдача встроена как в контроллеры, так и в сам PS VR2. Вибрация шлема ощущается во время получения урона, отбрасывания персонажа или когда рядом пролетает что-то массивное, как буревестник из серии Horizon. Кому-то данная особенность пришлась по душе, а кому-то не особо. «Отдача не отвлекала и не приносила дискомфорт, но я не почувствовал, что она повысила уровень погружения», — поделился автор IGN.

Кроме того, журналистам дали поиграть в The Walking Dead: Saints & Sinners: Chapter 2 — Retribution, Resident Evil Village, Star Wars: Tales from Galaxy’s Edge — Enhanced Edition и Horizon Call of the Mountain. Последняя произвела наибольшее впечатление на специалистов. И неспроста — «Зов горы» разрабатывается только для PS VR2, поэтому, судя по отзывам, в ней чувствуется уровень качества.

В VR пользователи смогли оценить реальный размер машин. Автор Game Informer даже переспросил, не увеличили ли девелоперы длинношея для Call of the Mountain — модель гиганта перекочевала в приключение без изменений. Какие ещё детали можно почерпнуть из материалов?

  • Демо стартовало с путешествия по реке. Вступление помогло освоиться в шлеме, а круиз чем-то напомнил поездку на аттракционе в Диснейленде из-за обилия механических тварей вокруг.
  • Журналисты отметили визуальное исполнение Call of the Mountain — анимации и освещение выглядят отлично.
  • Управлять можно как при помощи стиков, так и жестов. Протагонист двигается в ту сторону, куда направлена голова играющего.
  • Карабкаться по скалам оказалось не так сложно, но разработчики предупредили, что герой может сорваться, если не целиться должным образом.
  • В бою используется лук. Чтобы достать стрелу из колчана, необходимо занести руку за спину, нажать на кнопку и посадить снаряд на тетиву. Натягивать лук тоже нужно вручную. Есть отдельные режимы стрельбы для правшей и левшей.
  • Во время сражений игрока запирают на аренах. Чтобы увернуться от атаки, необходимо сделать шаг в сторону или пригнуться.
  • Мир Call of the Mountain оказался достаточно интерактивным. К примеру, можно взять яблоко, а чтобы персонаж съел его и восстановил силы, необходимо поднести контроллер ко рту. Также журналист Eurogamer смог подбросить горшок и попасть в него из лука — сосуд распался на осколки.

В общем и целом пресса положительно отзывается о PlayStation VR2, похвалив эргономику шлема и качество изображения. Тактильная отдача станет приятным бонусом для погружения, если разработчики грамотно реализуют её в своих проектах. Шлем выпустят в начале 2023-го.

Другие новости

Комментарии

Лично я следующий шлем к ПК буду брать только беспроводной. В сидячих игррах пофиг, а в стоячих провод постоянно выбивает из погружения.
Quest Pro не для пользователей, а для хардкорных энтузиастов и бизнеса.
Он будет стоить больше 1000$
на счет звука, там должны будут по идее быть в комплекте проводные наушники, но с коротким проводом, которые на обод шлема вешаются, там есть слот для них на видео как в первом поколении PS VR, так что не проблема
Все комментарии