«Сумма улучшений» — показатель, который отличает ремейк от ремастера. Такое мнение выразил креативный директор The Last of Us Part I Шон Эскейг (Shaun Escayg), когда с коллегами рассказывал об этой самой «сумме улучшений».
Мы применили всё, чему научились за десятилетие, прошедшее с момента выхода оригинала, и использовали новые технологии, чтобы создать верный оригиналу, но переосмысленный проект.— Шон Эскейг
По словам ведущего программиста Джона Белломи (John Bellomy), в ремейке боёвку сделали такой, какой её задумывали изначально.
Из-за ограничений PS3 в оригинале есть заскриптованные сцены, которые происходят заранее определённым образом. <…> К этим сражениям мы применили наш ИИ, чтобы приблизить их к реальности.— Джон Белломи
К тому же на PlayStation 5 удалось увеличить количество активных NPC. На PS3 их число было ограничено восемью — при превышении разработчикам приходилось «отключать внимание» у них. На последнем поколении консоли количество активных NPC достигло 128, хотя в Naughty Dog сомневаются, что игроки встретятся с такой толпой.
Система ближнего боя изменилась колоссально. Мы смогли применить новые инструменты из The Last of Us Part II в ремейке. Игра стала намного более гибкой, её стало легче улучшать и предотвращать баги.— Ведущий дизайнер Кристиан Вольвенд (Christian Wohlwend)
Большое влияние на погружение в атмосферу окажет 3D-звук. Технология Tempest Engine добавляет ощущение пространства: с какой стороны доносятся крики, где шепчет Элли и как шелест листвы обволакивает всё вокруг.
Улучшения анимации сделали кат-сцены ещё более эмоциональными. Разработчики говорят, что в ссоре пары героев на ранчо игроки смогут разглядеть, как на глазах Элли набухают слёзы, а её кожа постепенно краснеет.
Мы добавили больше полигонов нашим персонажам и окружению. Мы смогли углубить сцены, добавив детали на фоне. Это было невозможно с графическим процессором PS3.— Арт-директор Себастьян Громанн (Sebastian Gromann)
The Last of Us Part I выйдет 2 сентября на PlayStation 5. Дату релиза на ПК ещё не назвали.