В играх FromSoftware на PS4 исправили тормоза — но только на взломанных консолях

Геннадий Воробьев 3 июля 2022 14:07 124

Практически у всех игр FromSoftware на PlayStation 4 есть общая черта — они тормозят. Причём тормозят по-особенному: формально фреймрейт выдерживает планку в 30 fps, но при этом кадры в секунду рисуются неравномерно, из-за чего и возникает неприятное ощущение тормозов.

Как рассказывает Digital Foundry, энтузиаст под ником illusion соорудил патч, который состоит всего из трёх строк кода. Он действительно исправляет неравномерный фреймтайм, но с ним связана пара загвоздок. Патч опубликовали какое-то время назад, а теперь Digital Foundry провела тесты и рассказала о результатах.

Краткая версия ролика Digital Foundry:

  • Одна и та же проблема с фреймтаймом есть во всех играх FromSoftware на стандартных PlayStation 4 и Xbox One вплоть до Elden Ring.
  • Любительский патч исправляет почти все проблемы с фреймтаймом, которые попадались Digital Foundry. Исключение — открытый мир в Elden Ring, но и там производительность с патчем всё-таки плавнее, чем без него.
  • Digital Foundry поговорила с illusion. Он объясняет ситуацию так. FromSoftware применяет собственную формулу для того, чтобы считать, как выводить 30 fps на экране. Но формула слишком простая и плохо «понимает», когда именно нужно рисовать новый кадр.
    • Патч это меняет: вместо того чтобы использовать ограничитель на 30 fps от FromSoftware, игра начинает применять системную функцию самой PlayStation 4 — SceVideoOutFlipRate. Она и обеспечивает корректный фреймтайм для вывода кадров.

Почему FromSoftware не введёт исправление официально, раз оно такое простое? Digital Foundry подозревает, что студии не нравится сильное увеличение времени отклика в управлении: например, в Bloodborne патч добавляет дополнительные 78 миллисекунд к «инпут-лагу». Похожий изъян есть в режиме качества в ремейке Demon’s Souls на PlayStation 5: там нет проблем с фреймтаймом, но «инпут-лаг» при 30 fps становится на 85 миллисекунд больше, чем при 60 fps.

Патч от illusion получится установить только на взломанные PlayStation 4. Так что напоследок Digital Foundry оставляет предупреждение: хакать консоль не рекомендуется, так как вы потеряете доступ к сетевым функциям и не сможете запускать игры, которым требуется прошивка новее 9.00. Что, впрочем, не отменяет того, что на взломанных PS4 творятся удивительные вещи — например, 60 fps в Bloodborne.

Другие новости

Комментарии

А тем временем шёл 2022 год, но люди до сих пор удивляются шо на консольках игры тормозят… 🤣 🤣 🤣
Астрологи со стопгейма объявили очередную выдуманную эпохуHOMM3.mp3
Ох уж эти тупые дфЯ разве говорил, что они тупые ?нарисовали какие-то непонятные черточки под непонятным словосочетанием «время кадра», про тормоза в бб тоже вроде не первое откровениеВполне понятные. Если ты не понял о чём идёт речь, перечитай новость ещё раз.но раз у тебя всё нормально работает, то наверное всем можно расходитьсяДа, нормально. Прошел игру несколько лет назад, не испытывая неудобств.пс: ты в твиттер разрабу мода отпиши что у тебя всё нормально, а то время тратит ещё на фигню всякуюЗачем мне ему писать, если я без проблем прошел игру ?Ты хочешь сказать, что не смог пройти эту игру из-за этих, якобы, крайне важных проблем ?
Нет, мне просто нравится как ты своим «а мне норм» просто делишь все на нольИгра нормально работает и полностью проходима. В чем проблема ?Есть жалобыИ какое же количество этих жалоб ?Ну наверное другим не очень приятно так играется, нее? Сколько этих других из числа тех, кто прошел игру ?Ты сам хоть прошёл игру ?
подобное ложится на плечи фанатовЧто подобное? Игра нормально работает.
Все комментарии