Activision Blizzard выпустила инструмент для оценки «нормальности» персонажей

Лина Скорич 14 мая 2022 21:30 103

С Activision Blizzard явно не соскучишься. Накануне компания опубликовала запись в блоге, в которой рассказала о специальном инструменте для создания персонажей. Его задача — отследить, насколько герой соответствует различным критериям, что помогает поддерживать разнообразие. Однако не всех порадовала такая оценочность и компании пришлось исправлять текст.

Инструмент под названием Diversity Space Tool анализирует несколько характеристик, включая пол, возраст, телосложение, сексуальную ориентацию и национальность. Его разработало игровое подразделение Массачусетского технологического института (MIT) совместно с King — «дочкой» ActiBlizz, занимающейся продуктами для мобильного рынка.

Производство началось в 2016 году: в King загорелись идеей создать инструмент, позволяющий избегать стереотипных моделей, которые усиливали бы идеи сексизма, расизма и других предубеждений. С помощью специалистов MIT удалось сделать необходимую программу. Она показывает, насколько тот или иной герой отличается от некоей «нормы». Здесь-то и таится странность.

После анализа характеристик героя выстраивается радиальная диаграмма, оценивающая показатели по шкале от 0 до 10. В качестве примера взяли Ану из Overwatch, пожилую египтянку-лекаря с ружьём. Что присудила ей Diversity Space Tool?

  • 7 баллов за арабскую культуру.
  • 7 баллов за 60-летний возраст.
  • 4 балла в графе «Физические способности» из-за наличия только одного глаза.
  • По нулям у героини за телосложение, когнитивные способности, сексуальную ориентацию и социоэкономический статус.

Судя по всему, авторы программы считают, что стройное тело с привлекательными формами, гетеросексуальность и принадлежность к среднему классу — недостаточно интересные параметры, которым присуждается самая низкая оценка. Похоже, у белого гетеросексуального мужчины без каких-либо изъянов нет никаких шансов попасть в игры, где применят такой инструмент.

С подобным противопоставлением «норме» не согласны некоторые представители игровой индустрии. Так, нарративный дизайнер из Phoenix Labs Майкл Ичао (Michael Yichao) считает, что отталкивание от каких-то «норм» не помогает преодолеть неинклюзивные парадигмы, а лишь укрепляет их.

Ранее запись гласила, что Diversity Space Tool применялась в разработке Call of Duty: Vanguard, а потом эта часть испарилась из текста (но Интернет всё помнит). Sledgehammer Games использовала инструмент для оценки разнообразия персонажей из кампании и мультиплеера. Команда осталась под впечатлением от программы и планирует полагаться на неё в будущем. Девелоперы Overwatch 2 тоже успели пощупать DST, но упоминаний об этом в тексте не осталось.

Судя по тому, что фрагмент о выпуске Diversity Space Tool для других разработчиков остался на месте, Activision Blizzard не отказалась от своих планов. Сначала программу издадут внутри компании, а затем поделятся ей со всей индустрией. В организации уверены, что проект найдёт применение и в других сферах: кино, телевидении и литературе.

При этом в новой приписке Activision Blizzard уточняет: не стоит полагаться только на данные DST. Необходимо проконсультироваться со специалистами по инклюзивности и разнообразию, чтобы выборка оказалась корректной. Кроме того, в данный момент инструмент якобы не используется в разработке каких-либо игр. А как же тогда удалённые заявления о Call of Duty: Vanguard? Да кто его знает!

Другие новости

Комментарии

как по мне тут важно кто задает параметры  и критерии. Хотя реализация дурацкая сама по себе  мысль неплохая, но при условии что  отбор работал бы голосованием( банально в игре сделали голосование среди игроков, скажем 300+ лвл) как говориться и рыбку съесть и комьюнити вовлечь. Но что мы игроки в овервотч можем знать и желать для персонажей которыми играем годами ?
затем, что бы посмотреть на реальное мнение игроков и дать возможность нам поучаствовать в разработке игры( пускай и номинально)  Такой ход был бы более мягким и меньше вони  принес. А так большие корпорации подстраиваются под мнение  меньшинств, какой ужас это так неожиданно. p. s   Да результаты можно подкрутить, но  сарафанное радио штука сильная.p.p.s  забавно что любители ставить дизлайки даже такое понять не могут.
При чем здесь Overwatch когда его делали студенты из MIT?
Вынужден признать вашу правоту, консерватизм защищает идеи несколько другого уровня, чем я думал. Собственно понять это помогло объяснение идеологии от историка

Он кстати рассказывает и о других идеологиях, в том числе о правых (либерализм) и левых (социализм), о которых у вас сейчас, как мне кажется, довольно спорное представление.
В смысле скоро? Консервативные взгляды в США уже давно являются такими противопоказаниями.Смотря где. Довольно значительная часть Америки всё ещё поддерживает консервативную Республиканскую партию.Впрочем, традиционные консервативные взгляды лояльности вызывают не больше, чем шизо-левые. Быть против сексуального образования, абортов и за религию в 21 веке — эт не то, что достойно поддержки.
Все комментарии