О фокусе Valve, который сделал Elden Ring на Steam Deck стабильнее, чем на ПК

Геннадий Воробьев 17 марта 2022 14:32 23

Релизная версия Elden Ring для ПК получилась так себе — у неё случаются жёсткие просадки даже на мощных системах. Однако на Steam Deck, которая по компьютерным меркам совсем не мощная, Valve применила особую магию, после которой Elden Ring стала работать стабильнее, чем на обычных игровых ПК. Авторы Digital Foundry постарались разобраться, что именно произошло.

Часть заиканий в Elden Ring связана с компиляцией шейдеров: центральный процессор собирает шейдеры для видеопроцессора прямо посреди геймплея, что нарушает плавность игры. Из-за того, что на ПК очень много разных видеокарт, разработчики не могут поставлять игру с заранее скомпилированными шейдерами. Со временем, когда количество скомпилированных шейдеров увеличивается, тормоза у отдельно взятого игрока встречаются реже.

Графики производительности Elden Ring на Deck до оптимизаций от Valve и после. До оптимизаций играть было больно, рассказывает автор Digital Foundry.

У Steam Deck конфигурация одна, поэтому и с шейдерами там работать легче. Инженер Valve в комментарии для Digital Foundry описывает процесс так:

В Linux/Proton у нас есть обширная система предварительного кеширования шейдеров… к которой получают доступ пользователи. На Deck мы переносим эту систему на новый уровень, так как у нас есть уникальная комбинация GPU и драйвера, а большинство шейдеров, которые запускаются локально, на самом деле заранее вычисляются и хранятся на серверах нашей инфраструктуры. Когда игра пытается запустить компиляцию шейдера через свой графический API, этот процесс обычно пропускается, так как мы подставляем заранее скомпилированный кеш с накопителя.

Однако, по словам сотрудника Valve, вычисления шейдеров не стали самой большой проблемой Elden Ring на Deck:

Один из примеров, которые мы выделили, — в определённых точках игра создаёт много тысяч ресурсов вроде буферных команд, из-за чего превышается лимит нашего менеджера памяти. Теперь мы активнее кешируем такие процессы, что, похоже, очень сильно помогло. Не знаю, насколько эта проблема актуальна на других устройствах, но на Deck наши исправления сделали геймплей очень плавным.

Если мы правильно расшифровали речь от Valve, в условиях Deck можно активнее кешировать некоторые процессы, чтобы они не вычислялись прямо посреди геймплея, а брались из готовых результатов. Причём вмешательство разработчиков игры не требуется — всё происходит через внешние инструменты типа Proton. На обычных ПК из-за зоопарка конфигураций такие фокусы проворачивать сложнее.

Digital Foundry рассказывает, что кеширование от Valve по-настоящему помогло: фреймрейт перестал скакать, поэтому играть в Elden Ring на Deck даже стало отчасти приятнее, чем на стационарном ПК.

В ролике также поговорили о производительности Elden Ring на Steam Deck в целом. После оптимизаций от Valve стало совсем хорошо: 30 fps держатся более-менее стабильно, ощущения схожи с версией на PlayStation 4. Вот только PS4 стационарная и потребляет намного больше электроэнергии, из-за чего результаты Deck выглядят ещё удивительнее.

Впрочем, превосходство Deck продлилось недолго: по версии Digital Foundry, патч 1.02.3 устранил множество технических проблем на ПК. Авторы канала постарались удалить все кешированные данные, чтобы получить наиболее чистые сведения о производительности, и сделали вывод — тормозов однозначно стало меньше. Но в ходе тестирования нашли другую аномалию: в одинаковом игровом моменте на одном ПК были просадки, а на другом — не было. При этом базовая конфигурация у обоих компьютеров идентичная — Core i9-10900K и RTX 3080 Ti.

Возможно, сейчас ситуация улучшилась — Elden Ring как раз получила первое крупное обновление.

Другие новости

Комментарии

Хорошо с вас 9 064,81 долар
Мы так не договаривались.
В доларах сша.
Ваш заказ принят с вас 950 тыс. Рублей. Доска приедет в течение 10 лет. .
Все комментарии