«Настоящий некстген, который лучше не пропускать» — Digital Foundry о технодемо «Матрицы» на Unreal Engine 5

Геннадий Воробьев 10 декабря 2021 14:02 92

На некстген-консолях стало доступно технодемо Unreal Engine 5 в обёртке «Матрицы». Простые пользователи смогли запустить The Matrix Awakens только сегодня, одновременно с премьерой на The Game Awards, однако спецы Digital Foundry успели провести с демо несколько дней и уже опубликовали первые впечатления.

Демо разделено на три основных сегмента:

  1. Спокойная вступительная сцена, где предлагают оценить детальность и правдоподобность персонажей. Ими стали цифровые версии Киану Ривза (Keanu Reeves) и Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss) — как в их нынешнем виде, так и в омоложенном, времён первой «Матрицы».
  2. Экшен-сцена на автостраде, где объектов и анимаций в кадре становится гораздо больше, а также появляются первые элементы интерактивности.
  3. Свободное исследование мира — то, что в технодемо ближе всего к реальной видеоигре. Вы можете походить (или поездить на машине) по большой городской локации, оценить генерацию толпы, а также поиграть с настройками и поглядеть на разные слои графики.

В The Matrix Awakens используются следующие технологии Unreal Engine 5:

  • MetaHuman — реалистичные модели людей нового уровня. Одно из ключевых отличий — высококачественных «металюдей» можно создать за несколько десятков минут.
  • Nanite — виртуализованная микрополигональная геометрия, которая позволяет отображать невероятно детальные объекты и не требует ручного взаимодействия с LOD.
  • Lumen — глобальное освещение и система отражений с трассировкой лучей. Масштаб применения может варьироваться от миллиметров до километров.
  • Temporal Super Resolution — система, внедряющая в текущий кадр обработанные данные из предыдущих кадров, чтобы улучшить качество и повысить производительность.
  • Chaos — система симуляции физики. В технодемо по «Матрице» отвечает за транспорт, одежду и разрушение зданий.
Скриншоты из The Matrix Awakens от Epic Games.

Одна из целей демо — показать, какую локацию в городском антураже можно соорудить на Unreal Engine 5 силами относительно небольшой команды. Сцена получилась большой и проработанной, о чём рассказывает Epic в своей статистике:

  • Площадь локации составляет 4,138 километров в ширину и 4,968 километров в длину с общей поверхностью 15,79 квадратных километра. Это немного больше, чем центральный район Лос-Анджелеса.
  • 7 000 строений.
  • 45 073 припаркованных автомобиля. Из них 38 146 можно водить и разрушать.
  • На дорогах симулируется 17 000 единиц трафика — все машины можно разрушать.
  • Симулируется 35 000 пешеходов с системой MetaHuman.
  • Почти 10 миллионов уникальных и дублированных ассетов.
  • Если считать стандартными полигонами, то одни лишь здания содержат несколько миллиардов полигонов.
  • Весь город освещается только солнцем, небом и излучающими материалами на мешах. Разработчики не расставляли вручную источники света для фонарей и ламп — их слишком много, счёт идёт на десятки тысяч. В ночном режиме весь свет исходит от миллионов окон в зданиях с излучающими материалами.
Скриншоты, которые Digital Foundry сняла на PS5.

Судя по словам Digital Foundry, абсолютно всё технодемо рендерится в реальном времени. Это же накладывает ограничения: общая частота кадров ограничена 30 кадрами в секунду, а кат-сцены и вовсе работают в «кинематографичных» 24 fps. Кроме того, встречаются просадки. Правда, автор Digital Foundry добавляет, что это всё-таки технодемо, а не полноценно оптимизированная игра, так что производительность может быть не отполирована.

Подробнее о технических аспектах приложения Digital Foundry поговорит в будущих материалах, но промежуточный итог таков: это крайне впечатляющая презентация возможностей наступившего поколения консолей.

The Matrix Awakens — это обязательное приложение для ознакомления. Просто потому что оно опровергает опасения о том, что нынешнее поколение устройств не сможет совершить большой скачок по сравнению с предшественниками. У многих такое впечатление сложилось из-за целого года кроссген-игр, где основные достоинства новых консолей сводились к разрешению, фреймрейту и детализации (и иногда трассировке лучей). Перед нами — видение будущего, и оно потрясает. То, что Nanite хорошо работает на консолях и может совмещаться с рэйтрейсингом, — это особенно впечатляющий факт.

Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter), автор Digital Foundry

The Matrix Awakens доступна на PlayStation 5 и Xbox Series (включая младшую Series S). Впоследствии проект технодемо (в том числе ассеты) откроется для экспериментов всем пользователям Unreal Engine 5.

Другие новости

Комментарии

Кат-сцены неплохо выглядят только что, еще бы мыло убрать и тп. кат-сцены уровень ААА игр Мафии той же, про открытый мир говорить нечего это уровень 2014 watch dogs, опять шум раздувают на пустом месте. Какую там картинку можно выжать из 2060, прям сенсация. В сталкере можно уже будет реально пощупать UE5.
Ага расскажи мне еще, вот школьники… еще в 2015 собирали люди в одиночку всякие UNREAL PARIS и прочие. 
Именно в этом и дело, что там работал один человек за идею, а здесь штат людей с бюджетом, для пиар раскрутки новой матрицы. И в этом деревянном мире графика года 2015, а у консолоты рев на весь интернет как у консолей раскрыли потенциал и они теперь мощнее RTXxX 5090 ti super power и уже от реальности не отличить графику...
Денег не было, а на Киану Ривза нашлись, что с вами люди...
аналогичное с Кобейном фанбой
Все комментарии