Пчела запускала повозку в космос — разработчик о создании вступления The Elder Scrolls V: Skyrim

Руслан Присекин 18 августа 2021 2:41 46

«Эй ты. Не спишь?» — говорит вам персонаж во вступлении The Elder Scrolls V: Skyrim. А затем повозка, в которой вы едете, взмывает в воздух, потому что в неё врезается… пчела.

Примерно так выглядела знаменитая сцена во время разработки, рассказал бывший художник Bethesda Game Studios Нейт Пёркипайл (Nate Purkeypile). По его словам, девелоперы потратили сотни попыток на то, чтобы телега не сходила с дороги по самым разным причинам.

Дело в том, что повозка не была установлена на «рельсы», а представляла собой полноценный физический объект. Поэтому любое препятствие могло сбить её с маршрута:

Может, дорога была слишком ухабистой. Может, это просто физическая ошибка. Может, кто-то случайно поставил камень слишком близко к дороге. У телеги был путь, по которому она должна ехать, но это не значит, что она МОГЛА по нему ехать. Большая разница :)

И вот однажды в рамках тестирования произошёл исключительный случай — повозка начала сильно трястись, после чего улетела ввысь, словно ракета. Сначала авторы не понимали, в чём проблема, но через какое-то время до них дошло — во всём виновата пчела!

Как оказалось, в игре был ещё один баг, из-за которого пчёл нельзя подобрать — это приводило к тому, что было невозможно сварить некоторые зелья. Недоработку исправили, установив насекомым определённый тип коллизии, однако это заставило их сталкиваться с другими предметами.

То есть пчела становилась недвижимой силой природы, когда она оказывалась на пути у телеги. Повозка хотела двигаться по дороге. Пчела не хотела. Потому-то тележка и взмывала в воздух!

Пёркипайл подытожил, что разработка игр — это сложно. Мол, каждый раз, когда вы исправляете что-то одно, можно сломать другое. Особенно это касается развлечений с открытым миром, которые делает такими интересными именно взаимодействие множества систем.

Другие новости

Комментарии

Я столкнулся с подобным багом, на чистой игре, с полгода назад, оказалось виноват был пак HD текстур который ставится автоматически. Skyrim never changes...
Я говорю про Бесплатное ДЛС c HD текстурами к оригинальной игре. ( В стиме это версия без длс и её уже нельзя купить в магазине) Вполне возможно что я добавил его в библиотеку в прошлый раз Годы назад и устанавливая игру заново, оно загрузилось вместе с ней.Тем не менее речь шла об Баге ломающем начальную катсцену. У меня повозка переворачивалась в самом начале, не давая возможность начать игру. Не помог даже редактор сценариев, который все предлагали установить для решения этой проблемы. И это буквально на чистой игре, без модов.
Причем тут мододелы, если это официальное ДЛС в стиме? И я не поставил ни единого мода, редактор сценариев я поставил по советам в интернете и это не помогло. Только убрав этот пак через меню запуска, я смог доехать до Хелгена без происшествий и начать игру.
движку КоДа уже больше 23 лет)) И он, увы, изменился куда меньше движка Беседки или Эйфории.Тебе так кажется. Погугли про возможности движка quake 3 и посмотри на то, что в последних кодах
Плюс минус такая же если не используется отдельный физический движок, обычно тот что по умолчанию стоит максимум расчитан отличать низ от верха, как на пример у анрила и юнити 
Все комментарии