Вчера вечером запустилось расширение Ultimatum для Path of Exile на PC. Релиз оказался тяжёлым: образовалось длиннющая входная очередь на серверы, что уже раздражало сообщество. Но разработчики из Grinding Gear Games ухитрились подпалить эту пороховую бочку, внезапно раздав особые привилегии стримерам.
Когда стартовал Ultimatum, образовалась очередь в десятки тысяч людей с десятками минут ожидания. Что ещё хуже, если игрокам удавалось пробиться на сервер, их могло выкинуть через несколько минут, после чего вновь приходилось торчать в очереди.
В сообществе Path of Exile витает дух состязательности: считается, что те, кто первыми добираются до эндгейма свежего дополнения, затем несколько месяцев доминируют во внутриигровой экономике. Кроме того, идёт погоня за первыми местами в ранговых таблицах: если кто-то начинает раньше, ему становится проще пробиться на вершину.
И вот на фоне всего этого бардака игроки замечают, что Grinding Gear протаскивает избранных стримеров без очереди: например, компания написала об этом в одном из публичных чатов на Twitch. Вот тут-то пороховая бочка и взорвалась.
Спустя несколько часов Grinding Gear опубликовала пост, где объяснила ситуацию с серверами:
Как говорит Grinding Gear, она постоянно проводит тщательные тестирования обновлений, в том числе имитирует высокую нагрузку на серверы. Но конкретно эту ошибку предвидеть не удалось. Человеческий фактор, из-за которого упустили миграцию персонажей, внесли в задачи для контроля качества — в будущем вот так просто проморгать столь важный этап уже не получится.
Отдельное объяснение коснулось и стримеров:
Компания посыпает голову пеплом: она лишь зазря разозлила своих самых преданных игроков. Мол, Grinding Gear много раз утверждала, что старт лиги в Path of Exile одинаков для всех, а тут вдруг избранные получили привилегии. Теперь разработчики постараются улучшить работу очередей, не станут протаскивать стримеров на серверы и заложат пространство для манёвра в маркетинговых кампаниях на случай подобных непредвиденных обстоятельств.