Digital Foundry играет в игры не так, как все остальные: участники проекта изучают под микроскопом каждый пиксель и замеряют скорость появления каждого кадра. Поэтому и итоги года у них посвящены не общим впечатлениям от видеоигр, а техническим достижениям индустрии.
По мнению Джона Линнемана (John Linneman) и Алекса Батталии (Alex Battaglia) из DF, 2020-й оказался очень щедр на прорывную графику. Мол, это особенно удивляет, если учесть, насколько тяжёлым получился год из-за пандемии COVID-19.
Линнеман и Батталиа выбрали девять игр 2020-го с самыми крутыми технологиями. Почему девять? Потому что.
По мнению DF, Minecraft RTX позволяет взглянуть в будущее и хотя бы одним глазком оценить достоинства трассировки пути — продвинутой версии трассировки лучей. Игре бы дали место повыше, но вся остальная графика слишком простая. Впрочем, причины понятны: трассировка пути чрезвычайно затратна и сейчас способна выдавать пристойную частоту кадров только в играх с несложными ассетами.
DF очень впечатлило то, чего Moon Studios достигла на Unity. Несмотря на то что это платформер в двух измерениях, графика здесь трёхмерная и полагается на весьма серьёзные спецэффекты вроде качественной глубины резкости и иллюзии динамического света на поверхностях, которые словно раскрашены краской.
И со всеми своими наворотами Ori and the Will of the Wisps чрезвычайно шустро работает на всех платформах (особенно после патчей) — выдаёт 120 fps на PC и некстгене и 60 fps даже на куда более скромной Nintendo Switch.
Новый шутер id стремится к тому, что DF охарактеризовала как «аркадный уровень совершенства», — это крайне отзывчивая и вместе с тем технически продвинутая игра, какими считались проекты на аркадных автоматах в 90-х. DOOM Eternal работает с уймой геометрии, частиц, анимаций и текстур высокого разрешения в кадре, но вместе с этим задирает минимальную планку до 60 fps.
Шутер настолько классно оптимизирован, что может достигать 500 fps на домашнем компьютере и 1 000 fps на разогнанном. Отдельно DF отмечает тот факт, что DOOM Eternal не побоялась использовать API Vulkan. В будущем разработчики пообещали добавить в свой движок трассировку лучей — DF с нетерпением ждёт, когда это случится.
Как считает DF, это самый изумительный релиз Bluepoint на данный момент. В ремейке отменные анимация и тесселяция, а также очень быстрые загрузки.
Особенно сильно DF понравились богатые тени. Дескать, FromSoftware всегда мечтала о чём-то подобном — это видно, например, по ранним версиям Dark Souls II, где были густые, тёмные тени, из-за которых приходилось полагаться на факел в руках. А Bluepoint как будто воплотила мечты FromSoftware в жизнь и добавила в ремейк красивейшие продвинутые тени всех сортов.
Naughty Dog всегда предлагала топовый визуальный дизайн, но в The Last of Us Part II превзошла себя, рассказывает DF. Из-за особенностей сеттинга в игре мало электрического света, так что команде пришлось сосредоточиться на естественном освещении, что в текущих технологических реалиях особенно трудно.
The Last of Us Part II полагается на запечённое освещение, что может звучать не слишком круто, но на самом деле даёт потрясающие результаты благодаря кропотливой работе с материалами и выдающимся художественным заслугам. Детали тоже на высоте: Naughty Dog позаботилась о том, чтобы каждый элемент смотрелся натурально, поэтому даже верёвки здесь смотрятся очень хорошо.
DF также отмечает анимации: они используют метод motion matching, похожий на то, что применяет Ubisoft в For Honor. Благодаря этому даже длинные комбо из самых разных действий выглядят так, словно это одна бесшовная анимация.
Графически новая игра Valve создана на уровне The Last of Us Part II, убеждена DF. Здесь абсурдное количество деталей в объектах, а запечённый свет умело выделяет каждую шероховатость окружающего мира. Всё это особенно важно, потому что Alyx — игра для VR, где предстоит очень много рассматривать предметы в непосредственной близости.
Анимации с motion matching тоже первоклассные, как и модели персонажей. DF очень хочется узнать, на что способен движок Source 2, если создать на нём игру для традиционных дисплеев, где графику можно выкрутить ещё сильнее.
Здесь лучшие технологии отрисовки облаков и неба в целом, которые сейчас существуют в видеоиграх, говорит DF. Разработчики Microsoft Flight Simulator реализовали множество уникальных деталей — скажем, игра придирчиво просчитывает физику того, как лучи света должны пробиваться сквозь слой облаков.
Кроме того, в MFS безумно детализированные самолёты, а Земля создана в масштабе один к одному и на расстоянии полёта выглядит невероятно правдоподобно. В итоге вся картинка складывается почти в фотореализм. DF вспоминает байку от Фила Спенсера (Phil Spencer): разработчики показали ему какие-то видеоматериалы, после чего он попросил продемонстрировать саму игру. Оказалось, что это и была игра, а Спенсер принял её за записи реальных полётов.
Открытые миры сами по себе сжирают много ресурсов центрального процессора, а с трассировкой лучей аппетит становится и вовсе непомерным, рассказывает DF. Тем удивительнее смотрится рейтрейсинг в Miles Morales, где отражения показывают всё прямо до горизонта. По мнению DF, трассировка в эксклюзиве PS5 хороша даже по сравнению с тем, что умеют показывать топовые PC.
В Miles Morales хватает и других технических достижений. Например, тут здорово проработали рендеринг волос. Это сложный момент, который не давался играм с уходящего поколения, а в Miles Morales чувствуется, насколько разные волосы у людей разного происхождения.
Cyberpunk 2077 замахнулась на невероятно амбициозную задачу — взять детализацию уровня The Last of Us Part II и Half-Life: Alyx и растянуть её на огромный открытый мир. DF вспоминает, мол, CD Projekt RED упрекали в том, что в The Witcher 3 студия пошла на компромиссы ради консолей, поэтому в Cyberpunk 2077 разработчики как будто хотели снова забыть об ограничениях. Даже трассировка лучей выполнена масштабно и затрагивает не просто локальные сцены, а глобальное освещение. Cyberpunk 2077 оказалась отличной технологической игрой на вырост.
Но слона в посудной лавке проигнорировать не получится: по мнению DF, Cyberpunk 2077 в её текущем виде вообще не стоило выпускать на консолях прошлого поколения — настолько она ужасна. Впрочем, странности есть и на PC: Линнеман говорит, что отражения по методу screen space reflections на самых высоких настройках в игре почти так же требовательны, как трассировка лучей. Это такая абсурдная ситуация, что Линнемана от неё пробирает смех.
В конце Digital Foundry перечислила игры, которые не попали в основной список, но достойны упоминания: