Фил Спенсер (Phil Spencer) объявил, что запуск Xbox Series оказался крупнейшим в истории Xbox — как по общему количеству проданных консолей, так и по одновременному числу стран, где стало доступно новое поколение.
Если вы ждёте точных цифр, чтобы затем сравнить их с PlayStation 5, то лучше не стоит. Как рассказывает Спенсер в интервью The Guardian, он не собирается раскрывать данные о тиражах, даже если консоль от Microsoft обгонит консоль от Sony.
По мнению Спенсера, в современной индустрии важнее не количество проданных устройств, а количество ежемесячно активных игроков:
Я знаю, может показаться, будто мы манипулируем данными, прошу за это прощения. Но я не хочу, чтобы моя команда фокусировалась на [продажах консоли]. Главный результат всей нашей работы — это сколько игроков мы насчитываем и как часто они играют. Это то, что движет Xbox. Если я начну выделять другие показатели (как на публике, так и внутри команды), то это изменит точку нашего внимания. Когда мы выпускаем наши игры на PC, это становится причиной того, что кому-то не приходится идти и покупать Xbox Series X. Я твёрдо стою на своём. Публично мы озвучиваем количество игроков. Я хочу, чтобы именно это двигало нас вперёд, а не то, сколько отдельных кусков пластика мы продали.
Спенсер считает, что люди, которые хотят сравнивать Xbox и PlayStation по простому количеству проданных консолей, упускают важный контекст нынешнего рынка. «По всей планете в игры играют три миллиарда человек, но лишь примерно в 200 миллионах домов есть игровая консоль. В определённой степени доля консолей становится всё меньше и меньше от общего игрового пирога», — рассказывает Спенсер.
Наконец, Спенсер в очередной раз подчеркнул, что считает Xbox Game Pass отличной подушкой безопасности для рисковых игровых проектов. Глава Xbox уверяет, что без подписного сервиса Microsoft никогда бы не дала зелёный свет играм вроде Tell Me Why, Microsoft Flight Simulator или Battletoads — их было бы слишком сложно продавать на привычном рынке с упором на розничные магазины.
про первую игру не в курсе, а последняя мусор.