Nintendo считает, что облачный гейминг развернётся за десять лет, а Square Enix уверена, что за пять

Геннадий Воробьев 6 января 2020 16:18 23
Видеоигры постепенно уходят в «облако»: на следующем поколении консолей наверняка сделают большую ставку на потоковое вещание. Крупные компании относятся к этому по-разному: например, Nintendo считает, что время облачного гейминга ещё не настало, а вот Square Enix радостно запрыгивает на «хайптрейн», пока он не ушёл.

Президент Nintendo Сюнтаро Фурукава (Shuntaro Furukawa) побеседовал на эту тему с японским изданием Nikkei (перевод от Nintendo Everything). По мнению Фурукавы, у облачного гейминга есть шансы захватить внимание публики где-то через десять лет, а вот в ближайшем будущем выделенные устройства для игр (то есть традиционные консоли) никуда не денутся.

Предсказать, что случится через десять лет, трудно, но Nintendo не собирается сидеть сложа руки. Как говорит Фурукава, компания не должна фокусироваться только на выделенных игровых устройствах, чтобы перемены не застали Nintendo врасплох. Иными словами, Фурукава не верит в облачный гейминг в ближайшие годы, но всё же предпочитает к нему готовиться — мало ли куда двинется индустрия!
В Японии на Nintendo Switch уже есть облачная версия Resident Evil 7.

А вот президент Square Enix Ёсукэ Мацуда (Yosuke Matsuda) в своём новогоднем письме к инвесторам выражает куда больше энтузиазма. По его словам, облачный гейминг откроет новые варианты бизнес-моделей — например, различные варианты подписных услуг. Благодаря этому ускорится переход от дисков в рознице к площадкам цифровой дистрибуции.

Кроме того, облачный гейминг позволит проникнуть на новые рынки, в частности в Индию и Южную Америку. Стандартные консоли и PC там не прижились, зато игровые трансляции могут расцвести, как только развернутся мобильные сети 5G.

Наконец, облачный гейминг позволит придумывать новые игры, которые возможны только благодаря удалённым вычислениям, считает Мацуда. Развлечения, где по полной используется сила «облака», станут одним из важнейших популяризаторов игровых трансляций. Square Enix уже занимается разработкой проектов, нацеленных сразу на облачный гейминг.

Как пишет Мацуда, игровые трансляции станут крупным трендом за пять лет, когда мир начнёт входить в эпоху 5G. Вот вам и разница в видении будущего: Square Enix говорит, что облачный гейминг раскрутится за пятилетку, а Nintendo даёт ему десять лет.

Другие новости

Комментарии

Эксклюзивы говорят, что игрок ничего не решает.
А разделение на кучу консолей лучше? Отсутствие выбора у игрока на чем играть игру лучше?
Ну зря ты так. У подписочной системы есть и другая сторона. Мейнстримный геймдев акцентируется на старых, набивших оскомину формулах геймплея именно потому, что они хорошо продаются. Если исчезнет прямая финансовая привязка к конвейеру, и, возможно разрабы начнут нормально эксперементировать.

Кроме того, это сейчас так можно рассуждать, пока облачные девайсы не стали массовыми и доступными. Я вон тоже до последнего на WinXP сидел, но прогресс не остановить.))
Лучше — когда игрок сам решает, на чём ему удобно играть, но я говорю о мультиплатформе, а не о стриминговых облаках.
На консолях все диски работают по принципу, что я описал в предыдущем сообщении.
SF, на сколько мне известно, умер уже даже в российском сегменте видеоигр. Полагаю он есть на очень малом количестве отечественного ПО. Так что упоминание подобной программы в реалиях настоящего диалога — некорректно.
С GOG, действительно так, но только в том случае если вы готовы хранить установщик у себя на носители все время, и как вы же сказали — с надеждой, что он не помрет. А в остальном, у GOG точно такое же лицензионное соглашение, как и у все подобных ему сервисов, со все тоже припиской:
«Компания имеет право отозвать Ваше право на использование данного продукта в одностороннем порядке без указания причин на это».
И доступ к повторному скачиванию установщика вам будет закрыт.
Все комментарии