Microsoft хочет завоевать игровой мир

Вольдемар Сидоров 20 марта 2018 15:50 39
20 марта Microsoft запускает Sea of Thieves, и, судя по тому, как игру принимали в ходе бета-тестировния, проект должен оказаться весьма успешным. Если все так и случится, то это будет большим усилением морали для менеджмента, акционеров и просто поклонников корпорации. Потому что ситуация в консольной гонке против Sony и PlayStation 4 складывается пока как в том анекдоте: «Как вы думаете, на сколько лет мы от них отстали? — Навсегда».

Именно эпический консольный фейл, когда всё, что было намечено перед выпуском Xbox One, оказалось провалено, вынудил боссов Microsoft новыми глазами взглянуть на своё видеоигровое подразделение и увидеть, что там царит в лучшем случае застой. А скорее — полный абзац и преднекроложное состояние. Пришлось руководству срочно искать новые пути игрового развития. И сейчас эти пути уже более или менее разведаны и нанесены на карту.
Не последнюю роль в этом сыграло то, что вместо старого ретрограда Стива Баллмера (Steve Ballmer) пост генерального директора занял достаточно молодой и прогрессивный Сатья Наделла (Satya Nadella). Одним из первых его шагов стала покупка Mojang и Minecraft за 2.5 миллиарда долларов. Шаг, который, как признался Наделла в своей книге Hit Refresh, Билл Гейтс (Bill Gates) и Баллмер не поняли и не приняли. Однако прошло три года, и оба динозавра Microsoft осознали правоту своего преемника.

Произошла же покупка с подачи тогда еще босса Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer). Он-то на Minecraft облизывался минимум год, да только старое руководство слюни ему посоветовало подобрать. Но новый гендиректор к планам Фила отнесся совершенно иначе. После чего карьера видеоигрового официала пошла на взлет, и в 2017-м он был назначен вице-президентом Microsoft, подчиняющимся непосредственно верховному руководителю.
Свой карьерный рост Спенсер вполне заслужил. Именно при нем началась вся эта движуха с покупками новых студий и сервисов (помимо Mojang это ещё Havok, Simplygon, PlayFab и стрим-сервис Beam, позже переименованный в Mixer), развитием кросс-платформенного геймплея Xbox Play Anywhere и запуском программы Xbox Game Pass. Причём последняя нынче уже стала, пожалуй, даже большим успехом, чем Minecraft.

Стартовала она, напомним, 1 июня 2017-го, и её суть заключалась в том, что, оформив подписку за десять долларов в месяц, пользователи получали неограниченный доступ к библиотеке из более чем сотни игр. С того знаменательного дня библиотека стала ещё шире и глубже. Уже объявлено, что все собственные игры Microsoft будут автоматически в неё входить сразу после релиза (Sea of Thieves в том числе). А главный игровой маркетолог корпорации Аарон Гринберг (Aaron Greenberg) лично подтвердил в «твиттере», что пользоваться Xbox Game Pass можно и с помощью Windows 10. Правда, это относится лишь к играм, входящим в список Play Anywhere (Sea of Thieves там тоже значится).


Отклики за 9.5 месяцев работы Game Pass собраны самые разные. Простые пользователи вроде некоего Гари Лусеро (Gary Lucero) честно признаются, что «самый надёжный способ пользоваться новыми играми Microsoft — это Game Pass; дешевле платить десятку каждый месяц, чем покупать каждую новую игру за 60 баксов».


Девелоперы относятся по-разному. Например, бывший сотрудник Irrational Games, нынче открывший собственную студию The Deep End Games, Билл Гарднер (Bill Gardner) признался в колонке на сайте IGN, что Game Pass его, как независимого разработчика, пугает. Ибо дает дешевый доступ к большому количеству игр, а значит конкуренция на видеоигровом рынке станет еще острее.

В то же время босс Xbox Шэннон Лофтис (Shannon Loftis) успокаивает народ в своих интервью тем, что Game Pass, наоборот, будет очень полезным для, к примеру, одиночных игр. Потому что позволит Microsoft накапливать средства для их разработки, и те наконец-то смогут конкурировать с онлайном и лутбоксами. Самой же радикальной оказалась реакция… торговцев.
В частности, небольшая видеоигровая розничная сеть из Австрии Gameware в январе этого года объявила, что больше духу продукции Microsoft на ее полках не будет. Потому что «тот, кто хочет вести бизнес в одиночку, должен работать в одиночку». Фрустрацию торговцев можно понять. Как объяснил представитель британского магазина Extreme Games Стюарт Бенсон (Stuart Benson) сайту Gameindustry.biz, «фактически, Game Pass сделал наш Xbox-бизнес ненужным за одну ночь; с чего люди станут покупать игровой секонд-хенд за 12—15 фунтов, когда всего лишь за восьмерку в месяц они получают доступ к целой библиотеке».

А пока игровая общественность радуется или грустит по поводу ворвавшегося в их жизнь «Netflix для игр», в голове игрового босса Microsoft зреют новые, еще более эпические планы. С конца прошлого года в корпорации, пока безо всякой помпы и фанфар, действует новое подразделение — облачного гейминга.
Его начальником назначен ветеран компании Карим Чоудри (Kareem Choudhry). В интервью сайту The Verge он рассказал, что «Фил реально хотел отдельную команду, сосредоточенную исключительно на игровых облачных технологиях». По словам Карима, в мире скоро будет порядка двух миллиардов геймеров, и они хотят достучаться до каждого из них. Проще всего это будет сделать, распространив библиотеку Game Pass на любые девайсы с помощью стриминга.

Идея, в принципе, не новая — об облачном гейминге, открывающем доступ к любым играм и не требующем особо мощных машин, разговоры ведутся еще со времен запуска OnLive в 2010 году. Тогда из этого ничего не вышло. В основном по причине отсутствия соответствующих интернет-технологий. Однако нынче, во времена 5G, энтузиасты данного направления появились даже в России.
Крупнейший отечественный провайдер «Ростелеком», например, задумался о создании облачного игрового сервиса в кооперации с NVIDIA. А его бывший партнер, компания LoudPlay, ведет переговоры на ту же тему с МТС и «МегаФон». У Sony же облачный PlayStation Now и вовсе работает с начала 2015 года. Благодаря чему пользователи PS4 и ПК могут играть в более чем 600 старых игр Sony за $19.99 в месяц.

Опыт злейших японских коллег наверняка наводит Фила Спенсера и К на какие-то мысли. Которые они пока держат при себе. Но о которых можно судить по глобальности их замысла, бьющего по самому уязвимому месту PS Now. Да, игр там много, но все они — второй свежести. Самое же новьё, а тем паче эксклюзивы для PS4, так и остаются в исключительном пользовании владельцев консоли. Что другим игрокам совсем не нравится.

«PlayStation Now, или будь нормальным стриминговым сервисом с КУЧЕЙ игр вроде блокбастеров, куда ты можешь зайти и играть, или вообще не беспокойся! Я хочу стримить и играть во все игры для PS4, а не в небольшое их количество и игры для PS3», — это заявление пользователя «твиттера» ItsTheDevil вполне можно считать гласом недовольного народа. Или гласом вопиющего в пустыне. Потому что Sony к нему прислушиваться определённо не собирается.


У Microsoft все иначе — она ради покорения мира скупиться на блокбастеры и перекрывать к ним доступ не собирается. В её планах нет узких региональных или платформенных рамок. Цель титаническая, однако уже достигнутые успехи, судя по всему, вдохновляют боссов и простых сотрудников корпорации на великие свершения. Да и что им остается делать — позиции PS4 обычными консольными мерами уже не поколебать. А тут еще Nintendo со своей Switch поджимает. Поневоле приходится придумывать революции. В мировом масштабе.

Правда, произойдёт эта революция ещё не завтра — поговаривают о трёх годах, и то не очень официально. Какую-то ясность на сей счёт может внести ближайшая Е3, где Microsoft будет представлена как никогда широко. Уже известно, что 10 июня в час дня по тихоокеанскому времени (в Москве будет 11 вечера) в Microsoft Theater в Лос-Анджелесе состоится масштабная презентация видеоигровых достижений корпорации. Подробнее о программе мероприятия обещают рассказать в апреле.

Другие новости

Комментарии

Ванговать, что у мелкомягких все будет хорошо только на основании выхода индюшки на ее консоли как минимум странно, а в лучшем случае жалко (для майкрософт).

У майкрософта в принципе не будет никаких прорывов, так как никогда их и не было. С выхода вин хп и офиса 2003 майкрософт только фейлит, но продолжает оставаться богатой только благодаря патентам и паразитированию на монополии десктопов.

Сервера проиграли линуксу. Игровой консольный рынок проиграли сони. Мобильный рынок проиграла гуглу и апплу. Вин сторе и Геймс фор виндоус зафейлила стиму. Купила скайп — убила скайп. Заслала своего казачка в нокию — убила нокию. Даже вин10 многим не нравится и многие уходят на семерку, но майки как всегда агрессивно насаживают свою политику через эксклюзивность и несовместимость. Даже х360 выстрелил не благодаря удачной политике, а лишь благодаря сони, которая зафейлила с архитектурой пс3. Даже свой собственный дизайн — сплошной фоновый зеленый цвет. Я не знаю каким нужно быть ублюдком, чтобы дать добро на такое оформление своих стендов и сервисов.

Только за счет роялити на патенты и предустановленные продукты на ноутбуках майки позволяют себе фейлить вот уже 15 лет. И если бы не их монополия на десктопы, то и обычным пользователям было бы давно накласть на эту контору. Хотя на самом деле все давно сидят со смартфонов и десктопы тоже умирают.

Все проще и понятней. Нужно ПРОСТО делать хорошие игры. Ни сервисы, ни железо, ни технологии. Если нет хороших игр, в которые ХОЧЕТСЯ играть, то ваши платформы нафиг никому не нужны.

Облачный сервис? История вас ничему не учит, сколько пророчат смерть десктопам перед консолями и смартами? Но что-то клавамышь не думают умирать и издатели все равно нехотя выпускают мультиплатформу на десктопах, которую ломают за четыре для до выхода. Почему? Да потому что игроки уже поняли, что на геймпадах и сенсорах возможен лишь медленный геймплей, а нем не пострелять, сколько бы в интернетах на эту тему не спорили, и сколько бы не придумывали альтернатив. Люди хотят водить мышкой, альтабиться, записывать видео, монтировать и параллельно общаться в интернете, это еще хоть как-то компенсирует ногаймс. А если отобрать у людей и это, то останутся лишь интерактивные книги и фильмы… на большом 4к экране телевизора. Десктоп, который никто не рекламирует, в отличии от консолей, самостоятельно живет и процветает.

Проблема еще кроется и в игрожуре. Я вот, например, купил GPD WIN и бед не знаю, играю на диване и в транспорте в любимые игры. А вот большинство людей о нем не знает, потому что его никто не рекламирует в отличии от свича и консолей. Точно такая же беда и с индиигростроем, никто не знает о годных новинках, так как интернет убил бумажные издания.

И все эти доминантные планы майкрософта выглядят как переливание воды из пустого в порожнее. Эти дяденьки давно уже сами перестали играть в игры и словно деды пытаются понять, что там сегодня модно у молодежи.
Лол, кто-то всё ещё покупает игры на физических носителях?
Я сказал сидят, а не работают. Я знаю довольно много людей вообще без десктопа и ноутбуков, и весь интернет у них происходит через смарт, потому что кругозор ограничивается одним лишь контактом.
Ну а если хочется чего-то большего, то да, дестоп.
Будь линукс более дружелюбным, будь на линуксе достойные аналоги софта от вин. И майки бы ушли в глубокую яму.
Да) Не покупаю цифру из принципа, так как не считаю это игрой и частью коллекции. Только и исключительно диски. Исключение — то, что на физическом ночителе не выходило, во всех остальных случаях — за цифру не отдам ни копейки при любых скидках.
Ну и вообще — МНОЖЕСТВО людей покупают физносители))
Все комментарии