У PUBG на Xbox One и Xbox One X чудовищная производительность
PlayerUnknown’s Battlegrounds известна своими техническими проблемами даже на мощных PC. Тем интереснее было узнать, как игра будет работать на консолях Xbox One! Специалисты Digital Foundry
провели анализ и выяснили, что в текущем состоянии
PUBG для приставок
Microsoft — это настоящая катастрофа.
Обычно Digital Foundry сравнивает одинаковые куски из игры на разных платформах. Но такой подход с
PUBG не сработает: всё-таки это чисто мультиплеерное развлечение, где каждый следующий матч развивается не так, как предыдущий. Поэтому авторы рубрики поступили иначе: они объединились в команду из двух человек, причём один играл на базовой Xbox One, а второй — на Xbox One X. Таким составом они отправились в бой и начали мерить производительность в течение одного матча.
Проблемы вываливаются уже в лобби, до начала игры. На Xbox One количество кадров в секунду далеко не всегда доходило до 20, а на Xbox One X не переваливало за 26. Хотя разница в графике видна невооружённым глазом: на обычной Xbox One процветает «мыло» вместо текстур.
Во время высадки Xbox One выдаёт примерно 15 кадров в секунду с проседаниями до 10 (или даже до 4 (!), как утверждает автор Digital Foundry). Xbox One X в эти моменты кружит около 15-17 FPS.
В моменты боя
PUBG всё-таки достигает 30 FPS на обеих платформах. Но стабильности всё равно нет: когда игрок с Xbox One погиб и начал наблюдать за товарищем, стало видно, что в тех местах, где Xbox One X работает с относительно стабильными 30 FPS, обычная Xbox One выдаёт 17-20. Однако Digital Foundry подозревает, что такие проблемы связаны лишь с режимом наблюдателя — это он вызывает значимые падения производительности.
Хорошие новости в том, что
PUBG работает в «родном» разрешении 1080p на Xbox One и в таком же «родном» 4K на Xbox One X. Тем не менее нельзя точно сказать, когда FPS будет терпимым, а когда начнутся падения.
Как замечает Digital Foundry,
Microsoft бросила на
PUBG свои лучшие умы: внутреннюю команду, которая занимается техническим развитием платформ Xbox One и помогает сторонним разработчикам раскрыть потенциал консолей. Но пока что трудов крутых специалистов в «королевской битве» не видно. Digital Foundry предполагает, что главный затык
PUBG — это движок, который лучше всего работает на четырёх ядрах, в то время как Xbox One располагает восемью. То есть, например, снижение разрешения игру вряд ли выручит.
На Xbox One игра остаётся в раннем доступе. Быть может, патчами шутер всё-таки доведут до ума.
https://youtu.be/iKFKSDudWIE