Call of Duty не появилась бы на свет, не разозли EA создателей Medal of Honor
Call of Duty и
Battlefield не первый год сражаются за звание самого популярного шутера, однако ни того, ни другого не было бы на свете, если бы не
Medal of Honor.
В интервью IGN соучредитель
Respawn Entertainment Винс Зампелла (Vince Zampella) признался, что
Call of Duty создавалась, чтобы откровенно «послать нафиг»
Electronic Arts с её
Medal of Honor.
В начале 2000-х
Зампелла трудился в составе студии
2015 Inc, которая в 2002-м году подарила миру
Medal of Honor: Allied Assault. Игра быстро стала одним из наиболее успешных военных шутеров с видом от первого лица, и издававшая её на PC
EA, разумеется, захотела обеспечить франшизе — и себе — безбедное будущее, взяв разработчиков хита под своё крыло.
Да только команде
2015 Inc такая перспектива отнюдь не улыбалась. В те времена
EA не была особо приветливой с игроделами, в её стенах редко кому удавалось выжить и преуспеть. При всём при этом издателя не смущали отказы создателей
Medal of Honor: Allied Assault, и, по словам босса
Respawn,
EA буквально «силой» пыталась заставить девелоперов войти в её состав.
Тогда-то часть
2015 Inc и переметнулась к
Activision, попутно организовав студию
Infinity Ward. А чтобы ещё больше утереть
EA нос,
Зампелла с товарищами замутили
Call of Duty, прозванную «убийцей MoH».
Не убей «Зов долга» процветавшую
Medal of Honor, руководители
EA, пожалуй, не вложились бы затем в другой военный шутер —
Battlefield от
DICE. И этой осенью
Call of Duty: Infinite Warfare от всё той же
Infinity Ward не пришлось бы соревноваться с многообещающей
Battlefield 1!
Стоит также напомнить, что политика
Activision, в свою очередь,
Зампеллу тоже не устроила. В 2010-м году гейм-дизайнер со скандалом покинул
Infinity Ward и основал
Respawn Entertainment, которая этой осенью пытается покорить мир при помощи
Titanfall 2 и сотрудничает со старой — теперь уже, видимо, доброй —
EA.