Экс-босс SEGA рассказал о главной ошибке компании
Бывший генеральный директор
SEGA of America Том Калинск (Tom Kalinske) в недавнем интервью GamesIndustry обрушил на компанию град критики, поставив под сомнение действия ее руководства за последние 20 лет.
После неудачи с Dreamcast
SEGA решила выйти из консольного бизнеса, а недавно — снова не от хорошей жизни — была вынуждена сократить производство и переключиться на мобильные игры. Однако, по мнению
Калинска, все могло закончиться совершенно иначе.
«Этого можно было избежать, если бы 20 лет назад они принимали правильные решения, — заявил он. — Беда в том, что они совершали сплошные ошибки в течение этих 20 лет».
В качестве примера одного из таких решений он привел отказ от сотрудничества с
Sony по выпуску совместной консоли.
Калинск и его руководители
Мики Шулхоф (Mickey Schulhof) и
Олаф Олафссон (Olaf Olafsson) планировали создать приставку, сочетающую в себе аппаратную часть от
Sony и программное обеспечение от
SEGA, разделив все риски и затраты между двумя компаниями.
«Мы пришли в
Sony, и там сразу согласились, что идея стоящая, — вспоминает
Калинск. — Затем мы обратились к коллегии
SEGA и получили отказ — думаю, это было самой глупой ошибкой в истории бизнеса. И тогда я понял, что они уже больше неспособны принимать взвешенные решения».
В последнее время
SEGA отчаянно пытается закрепить свое влияние на Западе. Недавно компания купила разработчиков
Marvel Puzzle Quest —
Demiurge Studios, — а также направляет значительные инвестиции в гайдзинские студии
Ignited Artists и
Space Ape Games.