Экс-босс SEGA рассказал о главной ошибке компании

Глеб Ермаков 24 февраля 2015 9:32 31
Бывший генеральный директор SEGA of America Том Калинск (Tom Kalinske) в недавнем интервью GamesIndustry обрушил на компанию град критики, поставив под сомнение действия ее руководства за последние 20 лет.

После неудачи с Dreamcast SEGA решила выйти из консольного бизнеса, а недавно — снова не от хорошей жизни — была вынуждена сократить производство и переключиться на мобильные игры. Однако, по мнению Калинска, все могло закончиться совершенно иначе.

«Этого можно было избежать, если бы 20 лет назад они принимали правильные решения, — заявил он. — Беда в том, что они совершали сплошные ошибки в течение этих 20 лет».

В качестве примера одного из таких решений он привел отказ от сотрудничества с Sony по выпуску совместной консоли. Калинск и его руководители Мики Шулхоф (Mickey Schulhof) и Олаф Олафссон (Olaf Olafsson) планировали создать приставку, сочетающую в себе аппаратную часть от Sony и программное обеспечение от SEGA, разделив все риски и затраты между двумя компаниями.

«Мы пришли в Sony, и там сразу согласились, что идея стоящая, — вспоминает Калинск. — Затем мы обратились к коллегии SEGA и получили отказ — думаю, это было самой глупой ошибкой в истории бизнеса. И тогда я понял, что они уже больше неспособны принимать взвешенные решения».

В последнее время SEGA отчаянно пытается закрепить свое влияние на Западе. Недавно компания купила разработчиков Marvel Puzzle QuestDemiurge Studios, — а также направляет значительные инвестиции в гайдзинские студии Ignited Artists и Space Ape Games.

Другие новости

Комментарии

Эх, скорей бы обанкротилась.
Действительно, стать богаче — но сделать себе конкурента, или стать бедными — и дать конкуренту развиться.
Кто же знал?! Ошибки спорные, может еще хуже бы было
Столько наивности, как будто ты не понимаешь
что имнвесторам главное привлекать новую аудиторию и получать деньги.
Ведь если подумать то покупка лицензии и выпуск игры по фильму 90x слишком рискованно и может привести к серьезным убыткам или даже развалу компании.
Скорее она закупала слишком дорогие комплектующие консоли (чужие наработки) процент на каждую проданную консоль. Поэтому консоль была дорогой для массового потребителя и её постигла судьба 3DO. Пиара у Дримкаста было предостаточно. Плюс дешёвый DVD плеер от PS2 была более выгодная покупка.
Все комментарии