Microsoft может положить конец «лагам» в cloud-гейминге

Глеб Ермаков 25 августа 2014 15:07 42
Сейчас набирают популярность всевозможные стриминговые сервисы, в основе которых cloud-технологии. Их главная особенность в том, что они позволяют обрабатывать большие объемы данных на удаленных серверах. Преимущество налицо: люди могут играть в блокбастеры с суперсовременной графикой даже на слабом по нынешним меркам PC или даже телевизоре и не задумываться об апгрейде.

Все это, безусловно, очень здорово, но пока только в теории. Современные интернет-линии не обладают достаточной пропускной способностью, чтобы пользователи «облачных сервисов» могли наслаждаться процессом без видимых задержек. Но технологии, как известно, на месте не стоят: пока Sony вовсю занимается обкаткой PlayStation Now, Microsoft ставит собственные эксперименты, которые отличаются от всего, что мы видели раньше.

Новый проект компании подает большие надежды и проходит под кодовым именем DeLorean. У знатоков фантастики наверняка возникли ассоциации с культовым фильмом «Назад в будущее». Разработка неспроста носит название известного спорткара, который исполнил в кино роль машины времени, — в основе фирменного алгоритма будет модель предсказаний. При этом проблему «лагов» он не решит, но может сделать их практически незаметными для человеческого глаза.

Исследователи Microsoft решили не грузить нас сложными научными формулировками и описали принцип действия DeLorean в общих чертах, зато на человеческом языке. Алгоритм постоянно анализирует стиль игры геймера, пытаясь предугадать, на какую кнопку геймпада он нажмет в следующую секунду. При этом все возможные сценарии рендерятся на вычислительных серверах, и полученное изображение передается на машину пользователя. По словам девелоперов, этот метод позволяет «скрыть» до 250 мс задержек, что очень недурно, учитывая, что даже «лаги» длительностью 60 мс могут изрядно действовать на нервы.

Microsoft уже проверила эффективность DeLorean, поставив опыты на живых людях. В качестве тестового материала были выбраны Doom 3 и Fable 3, которые стримились из «облака» с использованием новой технологии. Результаты оказались в целом положительными: лишь немногие участники эксперимента посетовали на незначительные «тормоза», но при этом назвали плавность изображения вполне приемлемой.

Другие новости

Комментарии

Уже есть такой сервис, называется Twitch, только нужно включить фантазию и представить что играешь — ты.
А почему бы не сделать что-бы в облаке просчитывалась часть игры которая неинтерактивна для игрока, а на компе уже те действия что делает сам игрок?
стриминг
люди могут играть
Кхм.
да, но так было только на демо стенде (((
Все комментарии