Гейб о том, почему у Half-Life так мало продолжений
На днях
Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), знаменитый игродел и по совместительству соучредитель
Valve, дал пространное
интервью американскому изданию The Washington Post, в котором он поделился принципами работы своей компании, а также пояснил, почему же не видать нам релиза новых
Half-Life каждый год.
По словам
Ньюэлла, на заре своего существования
Valve была небольшой студией, которой удалось смастерить вполне приличную компьютерную игру с одиночной кампанией. Успех получившейся
Half-Life оказался настолько оглушительным, что команда могла спокойно позволить себе из года в год клепать продолжение за продолжением, совершенно не задумываясь о каких-либо игровых нововведениях, честно признается
Гейб.
Да только, как выяснилось, народ в
Valve подобрался творческий и не особо жадный, потому коллективно было принято решение двинуться в противоположную — еще не изведанную на тот момент — сторону. На свой страх и риск разработчики взялись за мультиплееры, после чего вообще переключились на создание сервиса цифровой дистрибуции Steam.
По-видимому, примерно тогда и сформировалось одно из ключевых требований компании к своим сотрудникам. Босс
Valve подчеркивает, что в работниках для него важнее всего гибкость, причем касается это как временных рамок, так и выполняемых проектов. Умение приспособиться к любым заданным условиям позволяет подопечным
Ньюэлла не зацикливаться на какой-то одной роли или задании, а двигаться вперед вместе с потребительскими интересами.
Я перестал верить в Half-life после CS:GO
Во всех играх Valve теперь донат и все они многопользовательские.
Пусть лучше вообще HL3 не выпускают, чем сделают из моей любимой игры ММО какое-нибудь.