SOMA — хоррор не для тупых, рассказывает Frictional
Целый месяц ничего не было слышно о новом интригующем проекте от создателей
Amnesia. Как вы помните, в октябре этого года
Frictional Games анонсировала и даже немного продемонстрировала научно-фантастический хоррор
SOMA про ожившие машины и множество прочих непонятных вещей. И вот сегодня разработчики наконец-то обмолвились парой слов о сути самой игры и ее геймплее.
Как и прежде, основным упором творчества
Frictional станет сюжет. Причем, чтобы проследить за ним, пользователям придется не терять бдительности ни на секунду, поскольку все заявленные темы и проблемы
SOMA проявят себя не через кат-сцены, а через сам геймплей.
Что же касается этих самых тем и проблем, то, по словам шведов, их новый проект призван натолкнуть нас на довольно серьезные размышления. К примеру, о том, что такое сознание и каков смысл жизни. Конечно, свою точку зрения создатели хоррора могли бы выразить и посредством пространных диалогов да тех же самых видеовставок, вот только
Frictional категорически против подобного «разжевывания». Девелоперы хотят, чтобы игроки самолично вступили в дискуссию и вынесли из нее определенные выводы.
http://www.youtube.com/watch?v=oC9x6Ri8jQkБезусловно, студия понимает, что все играют по-разному и заранее строго спланировать поведение пользователя в
SOMA — задача неблагодарная. Потому разработчики предпочитают всецело передать контроль за прогрессом в руки самих геймеров. Команда всего лишь выстраивает ситуацию, а игрок решает, как именно ему действовать.
Стоит также отметить, что
Frictional отказалась от кат-сцен еще и потому, что доверяет своим пользователям. Изначально предполагается, что, попав в этот научно-фантастический мир, вы будете внимательны к любым мелочам, изучите окружающую обстановку и вообще станете действовать рационально.
Конечно, вас не лишат законного права на ошибку, обещают создатели
SOMA. Только вот пеняйте на себя, если вам вдруг вздумается проигнорировать персонажа с крайне важной информацией или же вы, к примеру, не спрячетесь, едва вам намекнут на приближение опасного существа. В общем, никакого раздолбайства — все по-взрослому.