Микротранзакции — будущее некстгена, считает босс Avalanche
Основатель студии
Avalanche Studios и по совместительству креативный директор грядущей
Mad Max Кристофер Сандберг (Christofer Sundberg) выдвинул предположение о том, что одной из определяющих характеристик следующего поколения видеоигр станут микротранзакции и подписка.
Сандберг подчеркивает, что мы уже достигли того момента, когда модель free-to-play стала признаком низкокачественного продукта. И все же производители не могут отказаться от дополнительной прибыли, потому они начинают выдумывать якобы новые причины для того, чтобы пользователь потратил еще хоть сколько-нибудь на игру, которую он уже и так приобрел за довольно кругленькую сумму.
Наиболее заметно эта тенденция проявилась с запуском консоли нового поколения от
Microsoft. Большинство эксклюзивов для Xbox One (
Ryse: Son of Rome,
Crimson Dragon, например) так или иначе выдают опцию «Купить игровую валюту за реальные деньги». Некоторые уже жалуются, что без доната условно бесплатная
Killer Instinct до неприличия «голая». Тогда как в
Forza Motorsport 5, говорят, вообще невозможно просто так играть, поскольку без специального «Акселератора» за дополнительную плату прогресс ползет слишком уж медленно, словно
Turn 10 не крутые автогонки делала, а какую-то корейскую ММО семилетней давности.
Словом,
Microsoft еще явно не до конца осознала, что для успешного бизнеса микротранзакции не должны вызывать раздражение. Наоборот, пользователь должен чувствовать, что он инвестирует средства в свою игру, а не откупается от навязанных неудобств или же вынужденно доплачивает, чтобы поиграть нормально.
Сами создатели Xbox One утверждают, будто подобная бизнес-модель была введена в «коробочные» эксклюзивы исключительно с целью выяснить отношение потребителей к микроплатежам. В частности, глава
Microsoft Studios Фил Спенсер (Phil Spencer) настаивает на том, что компания ни в коем случае не станет издавать продукцию, которая не нравится публике. И, по логике
Спенсера, это также означает, что, если эта самая публика станет активно скупать игровой контент за дополнительную сумму,
Microsoft сделает вывод о том, что людям нравится схема с микротранзакциями. Да только так ли это на самом деле? Особенно если учесть вышеупомянутую стартовую линейку Xbox One.
Вот если бы это были слова скажем Кодзимы, может бы задумался.
А слушать и брать во внимание мысли всяких там второсортных студий, по поводу нового поколения, смешно, я считаю. А давайте еще послушаем, что об этом думают Double Helix или Slant Six Games, пусть еще и они своих 5 копеек всунут.