Актеры встали на защиту GTA 5
Среди широких масс бытует мнение, что компьютерные игры извращают психику людей, толкая их на убийства, грабежи, изнасилования и тому подобные тяжкие преступления. Последние годы эту тему активно мусолят на партийных заседаниях, обсуждают по федеральным каналам (в том числе и российским), исследуют в престижных университетах, а некоторые политики даже успели сделать на этом карьеру. Безусловно, больше всего обвинений в смертных грехах приписывается играм
Rockstar Games —
Manhunt и
Grand Theft Auto фигурировали в самых разных криминальных делах, и их не пытались запретить только самые ленивые поборники справедливости.
Сейчас, когда
GTA 5 возглавляет мировые чарты продаж и находится у всех на слуху, разработчики наверняка пребывают в ожидании наплыва судебных исков от депутатов и взбалмошных домохозяек, чьи детишки вышибли кому-то мозги после продолжительного знакомства с игрой. Однако трио актеров, исполнивших главные роли в
GTA 5, считает подобные нападки со стороны общественности настоящим мракобесием. В интервью PC Advisor они назвали подобные обвинения «лицемерными» и «ошибочными» и призвали родителей внимательней следить за тем, чем увлекается их чадо.
Персонажа
Неда Люка (Ned Luke), непутевого семьянина Майкла, можно обвинить во многих грехах, но только не в пропаганде насилия.
Люк убежден, что люди, имеющие представление о видеоиграх лишь по рассказам, сплетням и слухам, не могут воспринимать их объективно. Прежде чем раскрывать рот и нести всякую ересь, каждый должен попробовать поиграть лично. Самое большое заблуждение, по его мнению, заключается в том, что интерактивные развлечения несут посыл, что насилие — это круто. Нед с этим в корне не согласен: его герой — обеспеченный гангстер, но он несчастный человек. Майкл любит свою семью, пытается наладить отношения с родными. Он старается быть хорошим парнем, но у него это не получается, потому что он вынужден бороться с внутренними демонами и бежать от прошлого. Помимо насилия и тонко проработанных характеров, в
GTA 5 нашлось место для юмора, иронии и сатиры на нашу повседневную жизнь.
Вдобавок
GTA дает людям возможность учинить на улицах Лос-Сантоса то, что нормальный человек никогда бы не сделал в реальной жизни.
Люк приводит в качестве примеров картины «Крестный отец», «Казино» и «Славные парни», которые были популярны во все времена, потому что в подробностях рассказывали о жизни по ту сторону закона. Зрителям нравится примерять на себя образы гангстеров — то же самое они делают в игре. Нед вспоминает, что за время работы над озвучкой творил в игре различные изуверства, а потом возвращался домой к семье и весело проводил время с сыном, играя в бейсбол на заднем дворе. Этим он хотел сказать, что всегда нужно помнить о том, что видеоигры — это лишь одна из форм развлечения; не следует воспринимать их слишком серьезно.
Стивен Огг (Steven Ogg), подаривший голос социопату Тревору, считает, что недоброжелатели, перед тем как разбрасываться громогласными обвинениями, должны сравнивать игры с другими медиасредами — кино или телевидением, в которых насилия и непристойных тем представлено ничуть не меньше. Политикам впору озаботиться решением более важных вопросов, чем запрещение жестоких видеоигр, — например, взять под надежный контроль оборот оружия. Ну а родителям следует внимательней проверять медицинские справки своих детей и нести за них ответственность — больным шизофренией в Лос-Сантосе совершенно точно делать нечего. У Стивена есть малолетний племянник, который рубится в
GTA 5. Как-то раз
Огг спросил свою сестру, не беспокоит ли ее увлечение сына. Она дала отрицательный ответ, потому что уверена, что ее ребенок не наведается завтра в школу с оружием и не устроит там бойню.
Мнение третьего лицедея,
Шона Фонтено (Shawn Fonteno), который надрывал свои голосовые связки в роли Франклина, узнать, пожалуй, было интересней всего, ведь этот человек имеет непростое криминальное прошлое. Он знает несколько людей, которые живут, скажем так, в мире насилия. Они убивают всяких подонков в
GTA и получают от этого удовольствие. Возможно, им нравится убивать и настоящих людей, однако в реальной жизни такие вещи уголовно наказуемы, а в игре — нет. Таким образом, получив эмоциональную разрядку в
GTA, бандитам проще сдерживать себя в реальности. Если это действительно так, то получается, что интерактивные развлечения сдерживают насилие, а вовсе не провоцируют.